Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 2022 года № 83.1 Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период |
Дата: | 10.11.2022 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
.
От 10 ноября 2022 года № 83.1
Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период (Приложение).
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
Волошовского сельского поселения Дюба Н.В.
Приложение
к постановлению администрации
Волошовского сельского поселения
Лужского муниципального района
от 10 ноября 2022 № 83.1
ПОРЯДОК
разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет правила разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).
2.Среднесрочный прогноз — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
3.Правовое регулирование планирования социально-экономического развития Волошовского сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
4.Прогноз социально-экономического развития МО Волошовское сельское поселение ежегодно разрабатывается на период менее трёх лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5.Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района.
6.Среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района и в течение 10 дней с момента утверждения и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II.Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза
1.Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района, итогов социально-экономического развития Волошовского сельского поселения за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на среднесрочную перспективу.
2.Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту, предусматривающему сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Волошовского сельского поселения (базовый вариант).
3.Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.
3.1.Первый раздел включает таблицу со значениями основных показателей прогноза, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.2.Второй раздел — пояснительная записка, включающая обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
4.Среднесрочный прогноз подлежит корректировке в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза.
III.Мониторинг реализации среднесрочного прогноза
1.Администрация Волошовского сельского поселения осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в форме ежегодного отчета главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области «Об итогах социально-экономического развития Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района».
2.Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района» подлежит размещению на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района в сети Интернет.
IV.Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза
1.Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается путем размещения в государственной автоматизированной системе «Управление» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.
2.Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:
о разработчике проекта среднесрочного прогноза (контактные данные);
о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
о порядке направления замечаний и предложений по проекту среднесрочного прогноза;
о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.
3.Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения.
4.Предложения и замечания граждан и юридических лиц к проекту среднесрочного прогноза носят рекомендательный характер.
5.Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения администраци Волошовского сельского поселения, дорабатывает проект среднесрочного прогноза.
6.Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту среднесрочного прогноза размещается в государственной автоматизированной системе «Управление» не позднее трех рабочих дней после подведения итогов.
V.Оценка качества разработки среднесрочного прогноза
1.Оценка качества разработки среднесрочного прогноза осуществляется ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
2.Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.
Расчет среднего отклонения (Р) осуществляется по формуле:
P = ∑ | Рфi/ Рпi ×100%-100% | /N,
где:
Рпi – прогнозное значение i-го ключевого показателя на отчетный год;
Рфi – фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год;
N – общее количество ключевых показателей согласно пункту 2.1 настоящего раздела Порядка,
|…| – абсолютное значение числа
2.1.В целях оценки качества среднесрочного прогноза используются следующие показатели:
-численность населения на 01 января текущего года;
-количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года);
-среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию;
-введено в действие жилых домов на территории муниципального образования;
-уровень зарегистрированной безработицы.
2.2Установить следующие критерии качества среднесрочного прогноза в зависимости от расчетной оценки:
до 15 процентов — хороший;
от 15 до 50 процентов — удовлетворительный;
свыше 50 процентов — неудовлетворительный.
При признании качества среднесрочного прогноза «неудовлетворительным» администрация Волошовского сельского поселения проводит анализ качества среднесрочного прогноза с выявлением ключевых показателей, по которым допущено наибольшее отклонение прогнозных значений от фактических, и реализует дополнительные меры по повышению качества прогнозирования.
3.Результаты оценки качества подлежат опубликованию в государственной автоматизированной системе «Управление».
Приложение к Порядку
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на2023 год и плановый период 2024–2025 годов
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
n -1 |
текущий год n |
n +1 |
n + 2 |
n + 3 |
|||
I |
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
|
|
|
|
|
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
|
|
|
|
|
1.2 |
сельское |
Человек |
|
|
|
|
|
2 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
|
|
|
|
|
3 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
|
|
|
|
|
4 |
Число умерших |
Человек |
|
|
|
|
|
5 |
Естественный прирост ( -убыль) |
Человек |
|
|
|
|
|
6 |
Число прибывших |
Человек |
|
|
|
|
|
7 |
Число убывших |
Человек |
|
|
|
|
|
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
|
|
|
|
|
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
10 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
II |
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километр |
|
|
|
|
|
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километр |
|
|
|
|
|
3 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
|
|
|
|
|
III |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
1 |
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
||
2 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
||
3 |
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
|
|
|
|
|
4 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
5 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
|
|
|
|
|
6 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
|
|
|
|
|
IV |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
|
|
|
|
|
3 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
|
|
|
|
|
V |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
||
VI |
Консолидированный бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
1 |
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Собственные (налоговые и неналоговые) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Налоговые доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Неналоговые доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2 |
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2.1 |
в том числе муниципальные программы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
VII |
Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Уровень обеспеченности (на конец года): |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
1.2 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
|
|
|
|
|
1.3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
|
|
|
|
|
1.4 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
|
|
|
|
|
XII |
Благоустройство территории |
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
|
|
|
|
|
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
|
|
|
|
|