П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 108 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год  

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 108 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год  
Дата:08.12.2022

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

                                                                                          

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

.         

     От 08 декабря 2022 года                                                              № 108

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

В соответствии с ст.16 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки                        и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение, администрация Волошовского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации  Волошовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://Волошовское.рф//)

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Волошовского сельского поселения      _____________________         Н.В. Дюба

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Волошовского сельского поселения

от 08.12.2022 № 108

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение

на 2023 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее– Федеральный закон №248-ФЗ);

-Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №247-ФЗ);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021№990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

 

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Волошовского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы следующим правовым актом:

— Решение совета депутатов Волошовского сельского поселения № 178 от 31.10.2017 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Волошовское сельское поселение»».

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

— деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

— здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1.Цели реализации Программы:

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачи реализации Программы:

— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

— повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

— приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:

— информирование;

— обобщение правоприменительной практики;

— меры стимулирования добросовестности;

— объявление предостережений;

— консультирование;

самообследование;

— профилактический визит.

Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков  (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.

2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Волошовского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Программе  профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального контроля

в сфере благоустройства на территории муниципального образования

Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия

Срок (периодичность)

проведения мероприятия

1

Информирование

 

Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Волошовского сельского поселения:

— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

— сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

— перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

постоянно

2

Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:

— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле;

— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;

— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения;

— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

— подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле.

Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

ежегодно не позднее 30 января  года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики

3

Меры стимулирования добросовестности

 

1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования

добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.

4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

постоянно

4

Объявление предостережений

 

В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

По мере получения сведений о признаках нарушений

5

Консультирование

 

Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан.  В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам:

— предмет муниципального контроля в сфере благоустройства;

— перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;

— виды и порядок проведения контрольных мероприятий;

— порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;

— получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.

В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации Волошовского сельского поселения.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля в ходе профилактического визита.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном интернет – портале администрации Волошовского сельского поселения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

6

Самообследование

 

1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица

По мере необходимости

7

Профилактический визит

 

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

1 раз в год

(месяц, квартал)