Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 ноября 2015 г. № 161 Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. |
Дата: | 12.11.2015 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 12 ноября 2015 г. № 161
Об Основных направлениях бюджетной
и налоговой политики в муниципальном
образовании Волошовское сельское
поселение Лужского муниципального района
Ленинградской области на 2016 год и плановый
период 2017 и 2018 годов
В целях составления проекта Решения Совета депутатов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района о бюджете, руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04 декабря 2014 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее — Основные направления).
2. Рекомендовать Совету депутатов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района, структурным подразделениям администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района.
Глава администрации
Волошовского сельского поселения Н.В.Дюба
Утверждено
постановлением главы администрации
Волошовского сельского
поселения Лужского муниципального района
от 12 ноября 2015 года № 161
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
1. Основные результаты, цели и задачи бюджетной и налоговой
политики
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Волошовского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Волошовского сельского поселения, в числе основных – улучшение условий жизни населения Волошовского сельского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.
По итогам 2014 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района относительно уровня 2013 года.
Исполнение бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района за 2014 год составило: по доходам 43360,0 тыс. рублей; по расходам 42644,1тыс. рублей, что на 17069,6 тыс. рублей выше показателей 2013 года по доходам и на 15024,5 тыс. рублей – по расходам. По результатам исполнения бюджета Волошовского сельского поселения сложился профицит в сумме 715,9 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета Волошовского сельского поселения – налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 3450,1 тыс. рублей или 8 процентов всех поступлений в бюджет Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района. Прирост по сравнению с 2013 годом составил 1098,3 тыс. Рублей, в связи с поступлением доходов от акцизов по подакцизным товарам 909,6 тыс. рублей.
Задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Волошовского сельского поселения отсутствует.
В сфере расходов бюджета Волошовского сельского поселения приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы, дорожной деятельности, благоустройство территориии развитие коммунального хозяйства Волошовского сельского поселения.
На эти цели направлено 32157,7 тыс. рублей, что на 12906,7 тыс. рублей выше показателя 2013 года. Расходы на культуру составили 18,3 процента всех расходов бюджета Волошовского сельского поселения 2014 года. Расходы на благоустройство территориии развитие коммунального хозяйства составили 73,0 процента всех расходов бюджета Волошовского сельского поселения 2014 года.
В 2015 году продолжилась реализация майских указов Президента Российской Федерации по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры.
С 1 января 2015 года обеспечено повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений органов местного самоуправления на 6 процентов.
Вместе с тем, дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Волошовского сельского поселения, и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на муниципальном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 – 2017 годах. В их числе:
повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
В связи с этим, все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Волошовском сельском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
— обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
— обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации;
— развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района;
— взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;
— совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
— стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
— обеспечение устойчивого функционирования муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых им услуг;
— переход к формированию государственного задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей даст возможность производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
— совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
— развитие информационной системы управления государственными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.
— развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в части доходов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут ориентированы на:
— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
— увеличение доходов бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, и его более рационального использования;
— сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
— оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в части расходов
Бюджетная политика муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Формирование бюджета Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы).
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть – за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Объем и структура расходов бюджета Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района направлена на решение следующих задач:
- Выполнение обязательств муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района с учетом индексации:
— расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений культуры на 24,2 процентов к 2015 году.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, определяются исходя из индексации на 6,0 процентов с 1 января 2016 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2015 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2016, 2017 и 2018 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем принятия реальных мер по энергосбережению.
Сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
3. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
4. Совершенствование программно-целевого принципа бюджетного планирования.
5. Продолжение работы по проведению финансового менеджмента средств бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципального учреждения с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
7. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
8. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 201 и 2018 годов в области управения муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
— обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
— минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
— выполнение принятых обязательств;
— уменьшение абсолютных и относительных размеров муниципального долга за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;
— размещение информации о муниципальном долге муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.