Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2016 года № 31 Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения» |
Дата: | 15.03.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15 марта 2016 года № 31
Об утверждении муниципальной программы
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
на территории Волошовского сельского поселения»
В соответствии с Постановлением Администрации Волошовского сельского поселения от 17.12.2013 года № 91 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», Постановлением Администрации Волошовского сельского поселения от 30.12.2015 года № 192 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016 год» Администрация Волошовского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения» (приложение 1).
-
Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Волошовского сельского поселения (www.волошовское .рф).
-
Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Волошовского сельского поселения Н.В. Дюба
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Волошовского сельского поселения
от 15.03.2016 года № 31
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения»
Наименование муниципальной программы
|
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения» (далее — Программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Волошовского сельского поселения |
Участники муниципальной программы
|
Администрация Волошовского сельского поселения |
Цели муниципальной программы
|
Создание благоприятной окружающей среды и нормализация экологической обстановки на территории муниципального образования Волошовского сельского поселения. |
Задачи муниципальной программы
|
устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений; создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами; улучшение санитарно-эпидемиологического состояния сельских территорий за счет своевременной очистки от твердых бытовых отходов; повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; Увеличение охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов до 100 %. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 0тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 0 тыс. рублей; в 2017 году – 0 тыс. рублей; в 2018 году – 0 тыс. рублей; в 2019 году – 0 тыс. рублей; в 2020 году –0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 0 тыс. рублей; в 2017 году – 0 тыс. рублей; в 2018 году – 0 тыс. рублей; в 2019 году – 0 тыс. рублей; в 2020 году –0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Анализ мониторинговых наблюдений в области гидрометеорологии; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод; сохранение и увеличение зеленных насаждений на территориях населённых пунктов; сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов; увеличение значения показателя «Охват населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов» к 2020 году до 100 % |
Раздел I.
общая характеристика текущего состояния Охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории ВОЛОШОВСКОГО сельского поселения
В условиях реформирования экономики, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение.
Волошовское сельское поселение сталкивается с экологическими проблемами типичными для многих поселений районов Ленинградской области. К ним можно отнести: загрязнения атмосферного воздуха, низкий охват услугой по сбору и вывозу мусора в населенных пунктах, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, заиление водных объектов, деградация почвенного покрова (эрозия, засоление почв и др.), недостаточная обеспеченность на душу населения зелеными насаждениями, ухудшение состояния зеленных насаждений.
Одним из ключевых направлений развития Волошовского сельского поселения является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории муниципального образования Волошовского сельского поселения. Осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения района от негативного воздействия вод. Обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории района, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, увеличение зеленных насаждений в населенных пунктах и увеличение охвата населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в Волошовском сельском поселении, выявившем наиболее острые проблемы.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности на территории поселения является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.
Многолетние мониторинговые исследования земель сельскохозяйственного назначения неоспоримо доказывают, что многоотраслевое сельскохозяйственное производство оказывает значительное отрицательное воздействие на земельные ресурсы района и окружающую среду. На сельскохозяйственных угодьях наблюдается прогрессирующее распространение негативных процессов: водная эрозия, дефляция, дегумификация, засоление, переуплотнение, загрязнение радионуклидами, загрязнение тяжелыми металлами.
Региональный государственный экологический надзор как система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, является одним из основных элементов обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с целями и задачами регионального государственного экологического надзора и муниципального земельного контроля государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы и муниципальными инспекторами земельного контроля при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по принуждению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обеспечению требований законодательства при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, что как следствие способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации в числе принципов государственной политики в области экологии определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения области, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается предоставление населению объективной информации о состоянии окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения области путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
Проблемы Волошовского сельского поселения в области охраны атмосферного воздуха и состояния воздушного бассейна:
отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта);
отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ от предприятий.
Мероприятия по осуществлению контроля за порядком выжигания сухой растительности, позволят сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.
Особое положение занимают работы по поиску, оценке и разведке запасов подземных вод. Необходимость активного использования месторождений пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения обусловлена несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей. Волошовское сельское поселение обеспечивается за счет источников подземных вод. Вместе с тем в ряде сельских поселений района, испытывающих дефицит в водных ресурсах, отсутствуют разведанные запасы воды питьевого качества.
Не менее важной проблемой является переоценка количественных и качественных параметров ресурсов месторождений пресных подземных вод, утвержденных в 60-70-х годах прошлого века, срок действия запасов которых истек. Для обеспечения устойчивого функционирования и создания основы для развития таких водозаборов необходимо проводить работы по переоценке запасов с утверждением их Государственной комиссией запасов.
Развитие водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия района и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В настоящее время состояние водных объектов на территории поселения характеризуется активным заилением и зарастанием растительностью русел рек, наличием в них большого количества не инженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов.
Особая роль в улучшении состояния окружающей среды принадлежит зеленым насаждениям. Содержания и сохранность зеленых насаждений является составной частью природного комплекса и должен включить в себя ежегодное озеленения территории поселения.
К сожалению, значительная часть деревьев представлена старыми посадками, а качество молодых посадок оставляет желать лучшее. Анализ состояния зеленых насаждений показывает, что происходит более раннее старение и износ деревьев.
Вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также содержания зеленных насаждений, сегодня являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений.
Большое внимание необходимо уделять защитным посадкам лесных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований, с целью защиты почв от эрозии и борьбы с опустыниванием. Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия, обладающие такими преимуществами перед другими методами защиты земель как долговременность, относительно малая капиталоемкость, экологичность, простота создания и эксплуатационная окупаемость.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество зеленых насаждений, улучшить состояние существующих деревьев и кустарников на территории поселения.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Волошовского сельского поселения является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО).
На территории поселения ежегодно образуется около 100 тонн ТБО. Вывоз ТБО осуществляется на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки от физических лиц или регулярно в соответствии с графиком от юридических лиц. На территориях населенных пунктов выполняется сезонная уборка, как правило, в весенний и осенний период охват потребителей услуг планово-регулярной очисткой составляет 10 процентов от общей численности населения. Сложившаяся на территории поселения система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО.
Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО» и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступают и опасные ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические отходы.
В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.
Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации, целевые показатели Программы
Целями муниципальной программы на период до 2020 года являются:
— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;
— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
— утилизация и переработка отходов для повышения эффективности их использования.
Задачами программы являются:
— обеспечение экологической безопасности на территории Волошовского сельского поселения, в том числе:
— снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
— организация экологического просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры;
— организация утилизации твердых бытовых отходов;
— создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами.
Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;
— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
— выполнение технологических работ по утилизации твердых бытовых отходов;
— охват населения планово- регулярной системой сбора и вывоза ТБО;
— площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот;
— количество действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;
— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством,
— сокращение количества законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
Муниципальная программа будет реализована в 2016 – 2020 годах в один этап.
Раздел III.
Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Для реализации данной муниципальной программы подпрограммы не требуются.
Раздел IV
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СРОКИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в таблице № 1.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет:
Всего в 2016-2020 годах – 0 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета – 0 тыс. руб;
средства местного бюджета – 0 тыс. руб;
Средства областного бюджета, бюджетов района и сельских поселений на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с установленными решениями о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Россошинского сельского поселения.
Раздел V.
Методика оценка эффективности муниципальной Программы
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:
, где:
E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов;
Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);
Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы;
n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
-
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице №1 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по муниципальной программы в целом определяется по формуле:
Фф
Уэф = ———-, где:
Фп
Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;
Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;
Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период,
тыс. рублей.
Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
Раздел VI.
Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем – специалистом Волошовского сельского поселения с участниками муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы утверждается главой администрации Волошовского сельского поселения.
Участники муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют в администрацию Волошовского сельского поселения предложения по включению в план реализации муниципальной программы.
В случае принятия решения администрацией Волошовского сельского поселения по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист Волошовского сельского поселения:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Волошовского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрации Волошовского сельского поселения;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Волошовского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение проект постановления об утверждении отчета, в соответствии с Регламентом администрации Волошовского сельского поселения.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию, в том числе, при необходимости посредством размещения в СМИ.
Таблица № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения»
№ п/п |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. | Проведение координационных советов, совещаний с руководителями по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
2. | Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности и привлечение их к административной ответственности. Информирование населения через СМИ | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
3. | Организовать работу муниципальных земельных инспекторов по выявлению нарушенных земель, связанных с нарушением почвенного покрова и нагрузке на пастбища сельскохозяйственными животными | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
4. | Организовать мониторинг технического состояния ГТС на территории сельского поселения | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
5. | Организация и проведение экологических акций | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
6. | Проведение сходов граждан, уличных комитетов, собрания в коллективах по вопросам наведения санитарного порядка на подведомственных территориях | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
7. | Активизировать работу по выявлению лиц, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду и привлечение их к административной ответственности | Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |
||||
8. | Экологическое просвещение и информирование населения о состоянии окружающей среды:
публикация статей экологического содержания в периодической печати; |
Администрация Волошовского сельского поселения |
2016-2020 |
— |
Финансирования не требуется |