Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 05.05.2015 года № 74 Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области государственных и муниципальных услуг (функций) |
Дата: | 05.05.2015 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.05.2015 года № 74
Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области государственных и муниципальных услуг (функций)
|
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ года « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367», , постановлением Администрации Волошовского сельского поселения от 03.11.2011 № 52 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района государственной и муниципальной услуги «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение».
2. Административный регламент разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области http://волошовское р.ф.
Глава администрации
Волошовского сельского поселения: Н.В.Дюба
Разослано: КЭРиАПК, архивный отдел, отдел информационных технологий, прокуратура
Утвержден
постановлением Администрации
Волошовского сельского поселения
от 05.05.2015 г. № 74
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции
«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальное образование) муниципальной функции по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (далее – Регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, населением, предприятиями, организациями и учреждениями муниципального образования.
1.2. Исполнение муниципальной функции по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (далее- муниципальная функция) осуществляется в соответствие с:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Уставом муниципального образования;
— Настоящим административным регламентом;
— Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования Лужский муниципальный район и муниципального образования.
1.3. Исполнение муниципальной функции возложено на специалиста администрации Волошовского сельского поселения.
1.4. Муниципальная функция по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя:
— предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
— своевременное информирование населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
— организация привлечения аварийно-спасательных подразделений к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на основании заключенных договоров, соглашений и муниципальных правовых актов;
— своевременное проведение организационных мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии установленной степени готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
— осуществление методического руководства по планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их проведением в организациях муниципального образования.
В процессе исполнения муниципальной функции осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Лужского района, организациями (работниками организаций, уполномоченных на решение вопросов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям), а также в пределах своей компетенции – со структурными подразделениями Правительства Ленинградской области.
1.5. Результатом предоставления муниципальной функции является:
— предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
— минимизация последствий воздействия чрезвычайных ситуаций на население и инфраструктуру муниципального образования;
— информированность населения о способах защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных подразделений, а также созданных на предприятиях нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.6. Потребителями муниципальной функции выступают: население (граждане), предприятия, организации и учреждения муниципального образования (юридические, физические лица).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио – и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется по адресу:
2.1.1. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты органов местного самоуправления Ленинградской области
Адрес: 188288 Поселок Волошово, ул.Северная д. 7 Лужского района Ленинградской области
Тел/факс 88137256126
(E-mail): a56125@mail.ru
2.1.2. График работы:
Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
2.1.3. Приёмные дни
Глава администрации
Пятница: с 08.00 до 12.00
Специалисты администрации
Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.4. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
Электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления http://волошовское.рф/
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно в рамках имеющихся полномочий.
2.2. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе оказания муниципальной функции, осуществляется в виде:
— индивидуального информирования;
— публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме, а также через все виды средств массовой информации и сеть Интернет.
2.3. Рабочие место специалиста администрации оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной функции в полном объеме.
2.4. Прием частных и юридических лиц осуществляется в кабинете специалиста администрации.
В кабинете, где проводится прием посетителей, предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
2.6. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом администрации.
2.7. При индивидуальном устном обращении физических и юридических лиц лично или по телефону ответ предоставляется специалистом администрации в момент обращения.
2.8. Письменное обращение регистрируется в день поступления обращения в администрацию.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Исполнение муниципальной функции осуществляется на постоянной основе и складывается исходя из необходимости информирования населения, предприятий, организаций и учреждений муниципального образования. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан, а также срок исполнения поступающих от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений документов — 30 календарных дней, если на поручении не указан другой срок, определяющий временные ограничения или исполнение документа не требует запроса дополнительных сведений.
2.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста Учреждения, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении информации по исполнению муниципальной функции может служить следующее:
— если в запросе содержатся вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну;
— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— в обращении отсутствует фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;
— текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.13. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся в порядке и сроки в соответствии с положениями настоящего регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Описание основных действий при выполнении муниципальной функции.
3.1.1. Основанием для начала действия по исполнению муниципальной функции является угроза возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории муниципального образования, а также юридическим фактом является издание (утверждение) правового акта или иного документа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, обязательного к рассмотрению и исполнению администрацией.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является глава администрации
3.1.3. Максимальный срок выполнения действия складывается исходя из обстановки возникшей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
Сроки исполнения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной функции устанавливаются главой администрации.
3.1.4. Права и обязанности должностных лиц администрации определены в должностных инструкциях.
3.1.5. Решение, принимаемое должностным лицом, получившим то или иное поручение, зависит от содержания полученного поручения и может быть принято:
— к сведению;
— для использования в работе;
— к исполнению;
— к исполнению с предварительным докладом лицу, давшему поручение.
3.1.6. Содержание работ в рамках действия может быть: согласованием, визированием, внесением новой информации, подготовкой нового документа, внесением предложений, проверкой готовности и т. д.
3.1.7. Результат выполнения действия фиксируется в документах администрации.
3.1.8. Результатом действия является
— восстановление нормальной жизнедеятельности населения муниципального образования;
— исполнение поручения, указанного на полученном документе, доведение исполненного поручения до указанных в поручении должностных лиц.
3.2.. Основными мероприятиями, проводимыми администрацией, являются:
В режиме повседневной деятельности:
— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
В режиме повышенной готовности:
— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц администрации на стационарных пунктах управления;
— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
-уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
— приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
В режиме чрезвычайных ситуаций:
— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-оповещение организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
в ходе исполнения муниципальной функции.
4.1. Ответственность за исполнение муниципальной функции по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан возлагается на специалиста администрации, а в его отсутствие на исполняющего обязанности.
4.2. Контроль за совершением действий в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, контроль за исполнением функций специалистом администрации осуществляется главой администрации в соответствии со сроками, указанными в поручении и принятыми решениями.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурамив ходе предоставления муниципальной функции, и принятием решений осуществляет глава администрации, ответственный за организацию работы поисполнению муниципальной функции.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов.
4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента
5.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, путем письменного или личного обращения в администрацию муниципального образования.
5.2. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено заместителю главы администрации, курирующему соответствующее направление деятельности. 5.3. Обращения юридических и физических лиц в течение 30 дней со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости — с участием заявителей. 5.4. Обращения считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы. 5.5. Подготовка ответов по обращениям возложена на специалиста администрации. 5.6. Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений юридических и физических лиц возложены на главу администрации.