П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 109  Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год  

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 109  Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год  
Дата:08.12.2022

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

                                                                                          

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                                       

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

.         

     От 08 декабря 2022 года                                                              № 109

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки                        и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение, администрация Волошовского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации  Волошовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://Волошовское.рф//)

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Волошовского сельского поселения      _____________________         Н.В. Дюба

  

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Волошовского сельского поселения

от 08.12.2022 №  109

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Волошовского сельского поселения на 2023 год

Разработчик программы

Администрация Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Цели программы

1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2.Повышение эффективности защиты прав граждан.

3.Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному жилищному контролю.

4.Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

Задачи программы

1.Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

2Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

3.Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

4.Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.

Сроки и этапы реализации программы

2023 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному жилищному контролю.

2.Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4.Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа.

5.Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа.

6.Повышение прозрачности деятельности контрольного органа.

7.Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.

8.Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9.Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.

10.Повышение прозрачности системы контрольной деятельности.

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

 1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2023 год представляет собой систему мероприятий, направленных на снижение уровня допускаемых физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства.

2. Подконтрольные субъекты – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.

3. Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:

-ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе контрольных мероприятий;

-информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;

-обсуждение правоприменительной практики за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства.

4. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в текущем периоде, наиболее значимыми проблемами являются:

-несоблюдение юридическими лицами (управляющими компаниями) требований в части содержания общего имущества.

5. Описание ключевых наиболее значимых рисков.

Вероятность нарушения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.

6. Описание текущей и ожидаемой тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.

Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления деятельности по муниципальному жилищному контролю, в том числе исключение избыточных, дублирующих устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований, ужесточение санкций по отдельным правонарушениям может способствовать снижению количества правонарушений в сфере муниципального жилищного контроля.

Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1.Цели реализации Программы:

-устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения;

— повышение эффективности защиты прав граждан;

— повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля;

— мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

 

2.2. Задачи реализации Программы:

— предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

— проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

— информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

— обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

— определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:

— информирование;

— обобщение правоприменительной практики;

— меры стимулирования добросовестности;

— объявление предостережений;

— консультирование;

самообследование;

— профилактический визит.

Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков  (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.

2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Волошовского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

Приложение

к Программе  профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

в сфере муниципального жилищного контроля 

на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия

Срок (периодичность)

проведения мероприятия

1

Информирование

 

Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Волошовского сельского поселения:

— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

— сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

— перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

постоянно

2

Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:

— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле;

— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;

— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения;

— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

— подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле.

Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

ежегодно не позднее 30 января  года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики

3

Меры стимулирования добросовестности

 

1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования

добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.

4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

постоянно

4

Объявление предостережений

 

В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

По мере получения сведений о признаках нарушений

5

Консультирование

 

Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан.  В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам:

— предмет муниципального жилищного контроля;

— перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;

— виды и порядок проведения контрольных мероприятий;

— порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;

— получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.

В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации Волошовского сельского поселения.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля в ходе профилактического визита.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном интернет – портале администрации Волошовского сельского поселения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

6

Самообследование

 

1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица

По мере необходимости

7

Профилактический визит

 

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

1 раз в год

(месяц, квартал)