П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 111 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

Cкачать: 111()~1
Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 декабря 2022 года № 111 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год
Дата:08.12.2022

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

                                                                                          

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     От 08 декабря 2022 года                                                              № 111

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

В соответствии с ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995  № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение, администрация Волошовского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год (прилагается).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Волошовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://Волошовское.рф//)
  3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Волошовского сельского поселения      _____________________         Н.В. Дюба

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Волошовского сельского поселения

от  08.12.2022  № 111

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования

Волошовское сельское поселение на 2023 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Правовыми основаниями разработки Программы являются:

-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

-Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

 

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:

-соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязательных требований (далее – обязательные требования), касающихся:

— режима особо охраняемой природной территории муниципального образования, установленного решением совета депутатов Волошовского сельского поселения №119 от 28.09.2021 г. «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»;

 

— особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:

— размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

— осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

— обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

— выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

  1. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1.Цели реализации Программы:

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

— предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

— снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

— снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

 

2.2. Задачи реализации Программы:

— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

— создание условий для изменения целостного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение;

— формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики.

 

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с Положением о муниципальном контроле  в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проводятся следующие профилактические мероприятия:

— информирование;

— обобщение правоприменительной практики;

— меры стимулирования добросовестности;

— объявление предостережений;

— консультирование;

— самообследование;

— профилактический визит.

Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков  (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.

 

  1. Показатели результативности и эффективности Программы

Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики являются:

-доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий

— доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);

-доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий

-снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.

Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Волошовского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Программе  профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального контроля

в области охраны и использования особо охраняемых

природных территорий муниципального образования

Волошовское сельское поселение на 2023 год

 

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п Наименование мероприятия

 

Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия Срок (периодичность)

проведения мероприятия

1 Информирование
Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Волошовского сельского поселения:

— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

— сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

— перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля постоянно
2 Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:

— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле;

— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;

— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения;

— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

— подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле.

Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля ежегодно не позднее 30 января  года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики
3 Меры стимулирования добросовестности
1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования

добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.

4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля постоянно
4 Объявление предостережений
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) администрации Волошовского сельского поселения  не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 №151«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления администрацией Волошовского сельского поселения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией Волошовского сельского поселения в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля По мере получения сведений о признаках нарушений
5 Консультирование
Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан.  В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам:

— организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

— перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;

— виды и порядок проведения контрольных мероприятий;

— порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;

— получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

— ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации Волошовского сельского поселения.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля в ходе профилактического визита.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном интернет – портале администрации Волошовского сельского поселения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
6 Самообследование
1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица По мере необходимости
7 Профилактический визит
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 1 раз в год

(месяц, квартал)