П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 ноября 2016 г. № 150 Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 ноября 2016 г. № 150 Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Дата:08.11.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От  08 ноября 2016 г.                                            № 150

 

Об Основных направлениях бюджетной

и налоговой политики в муниципальном

образовании Волошовское сельское

поселение Лужского муниципального района

Ленинградской области на 2017 год и плановый

период 2018 и 2019 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета Волошовского сельского поселения на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2018 – 2019 годы, руководствуясь статьями 172, 173, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 18.05.2006 года № 22-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области», Уставом Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области,

п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Приложение).
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Волошовского сельского поселения www.волошовское.рф.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его подписания.
  4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о.главы администрации

Волошовского сельского поселения                                          И.З.Морозова

 

Утверждены

постановлением главы

администрации Волошовского

сельского поселения

 от 08 ноября 2016 года № 151

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

  1. Основные направления налоговой

политики Волошовского сельского поселения

на 2017 год  и на плановый период  2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики Волошовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2016 году  налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Администрацией Волошовского сельского поселения  принимаются все меры для увеличения налогового потенциала поселения. Проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

Основными задачами налоговой политики являются:

— обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения;

— расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности,  денежных доходов населения;

— усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

— усиления работы по неплатежам в местный бюджет, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

— повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;

-проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

— совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики:

 

Налог на доходы физических лиц

 

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей — налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

 

Налог на имущество

 

В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2016 года введен на территории поселка налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости  объектов налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Решением Совета  депутатов  Волошовского сельского поселения от 30.10.2015 № 75 установлены  налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении домов, указанных в главе 32 Налогового кодекса РФ;

2) 0,1 процента в отношении квартир и комнат;

3) 0,1 процента в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

4) 0,2 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

5) 0,3 процента в отношении гаражей и машино-мест;

6) 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

7) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

8) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

 

Земельный налог

 

С 01 января 2016 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства.

 

Неналоговые доходы

 

В целях увеличения поступлений в бюджет поселения неналоговых доходов необходимо следующее:

— отчуждение и перепрофилирование муниципального имущества,  которое не используется для решения вопросов местного значения;

— решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

— анализ эффективности использования муниципального имущества;

— выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;

— осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

 

  1. Основные направления бюджетной

политики Волошовского сельского поселения

на 2017 год  и на плановый период  2018 и 2019 годов

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Волошовского сельского поселения,  направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Волошовского сельского поселения, в числе основных – улучшение условий жизни населения Волошовского сельского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселка на 2017-2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности  местного бюджета, обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются:

— Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— Повышение эффективности финансовых взаимоотношений местных бюджетов с бюджетами субъектов Российской Федерации;

— Повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

Оптимизация расходов на оплату труда;

Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.

 

Основные приоритеты бюджетных расходов:

 

В бюджете муниципального образования на 2017 год планируется определить  следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:

—  расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;

— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере, в том числе финансовое обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений по оказанию муниципальных услуг;

— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:

— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение майских указов Президента Российской Федерации по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры (2012 года). В соответствии с целевыми показателями «дорожных карт» планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы (учреждений культуры).

Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Основными направлениями        расходования бюджетных средств на 2017-2019 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере  культуры и повышение качества предоставляемых услуг.

При формировании расходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

 

В сфере культуры

 

В сфере культуры предусматривается поддержка из областного и местного бюджетов материально-технической базы  учреждений культуры.

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов, в том числе:

— повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;

— обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.    Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.

Будет  продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2018 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета и бюджета Лужского муниципального района и сокращения неэффективных расходов.

Более активное привлечение внебюджетных источников, должно способствовать повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.

 

В сфере муниципального управления

 

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2017 году и плановом периоде предлагается:

— не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения. Все изменения  структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

— оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

— соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

— повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

 

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

 

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского    поселения от пожаров в бюджете будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия и на решение вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

В 2017 году продолжится работа по формированию благоприятной среды  для проживания населения и повышения уровня внешнего благоустройства территории. В рамках основных направлений предстоит решение следующих ключевых задач:

  • организация уличного освещения населенных пунктов;
  • организация содержания мест захоронения;
  • организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

создание новых и обустройство существующих детских игровых и спортивных площадок.

 

Политика в области межбюджетных отношений.

 

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.

 

 

  1. Основные направления политики

Волошовского сельского поселения

на 2017 год  и на плановый период  2018 и 2019 годов

 в области управения муниципальным долгом

 

Долговая политика муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района к возможным негативным последствиям.

Политика в области муниципального долга муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:

— обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

— минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;

— выполнение принятых обязательств;

— уменьшение абсолютных и относительных размеров муниципального долга за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;

— размещение информации о муниципальном долге муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.