П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 ноября 2019 года № 116 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 ноября 2019 года № 116 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Дата:11.11.2019

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

  11 ноября   2019 года                                                                                    № 116

Об основных направлениях  бюджетной  и

налоговой политики  муниципального

образования  Волошовское сельское

поселение  Лужского муниципального

района Ленинградской области  на 2020 год

и плановый период  2021  и 2022 годов.

 

В соответствии со ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Волошовском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Волошовского сельского поселения № 178 от 18 октября 2012 года, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов,

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  (Приложение).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Волошовское сельское поселение.

 

 

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения                                                   Н.В.Дюба

 

              

 

 

 Приложение                                                                                                                     к постановлению администрации

Волошовского сельского поселения                                                                                 от 11 ноября 2019 года     № 116

 

 

Основные направления  бюджетной  политики муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области  разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  на 2020 год и плановый период  2021-2022 г.г.,  указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Волошовское сельское поселение на  2020 год и плановый период  2021-2022 годы, муниципальной программой «Устойчивое развитие территории Волошовского сельского поселения» на  2020 год и плановый период  2021-2022 годы .

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района на 2020 год  и плановый период 2021-2022 годы будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, реализацию и развитие  программно-целевого принципа управления общественными финансами,  увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.

Цели и задачи бюджетной  политики

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования  Волошовское  сельское поселение Лужского муниципального района  Ленинградской  области должна быть направлена на решение следующих задач:

создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Волошовского сельского поселения,  реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;

значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, внедрение системы  «эффективного контракта», усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);

развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация муниципальной программы как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программы и создании действенного механизма контроля за ее выполнением).

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результатов своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности;  реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов);

обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами, открытость деятельности органов  местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

Основные направления действий органов местного самоуправления  муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог.

В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов .

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
— определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
— утверждение нормативов материально — технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
— бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
-повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление  норма контроля;
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.
Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля  за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Итоги бюджетной политики за предшествующий период

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района, намеченных ранее, в целом последовательно реализовываются.

Проводилась  работа по реформированию муниципальных закупок, нацеленная  на исправление недостатков прежней работы, создание препятствий для необоснованного завышения цен и коррупции. Размещение муниципальных закупок МО Волошовское сельское поселение осуществляется путём размещения на общероссийском официальном сайте, что существенно повышает доступность и прозрачность информации о закупках.

Формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

Бюджетная политика текущего года в целом достаточно эффективно способствовала выполнению принятых бюджетных обязательств. За 10 месяцев 2019 года  бюджет Волошовского сельского поселения исполнен:

по доходам в сумме 12 379,2 тыс. руб. что составляет 58,5 % от  уточненного годового плана, по расходам в сумме  10 278,7 тыс. руб. или 44,1 % от  уточнённого годового плана, с превышением  доходов над расходами  (профицитом бюджета) на 01 ноября 2019 года в сумме   2 100,5 тыс. руб. Собственные доходы бюджета  за 10 месяцев текущего года составили 3 154,3 тыс руб. и выполнены  на  77,4%  от годового плана

Прогноз основных характеристик бюджета

муниципального образования Волошовского сельского поселения

за 2017- 2019 годы и плановый период 2020 — 2022 годы

 

Основные характеристики бюджета Волошовского сельского поселения 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022год
отчет отчет оценка прогноз прогноз прогноз
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Общий объем доходов 21 195,4 13 264,9 21161,4

 

12 007,9 12 490,0 12 712,7
Общий объем расходов 21 454,9 12 330,1 23287,9

 

12 007,9 11 368,8 11 542,75
Дефицит (-)

Профицит (+)

— 259,5 -934,8 2 126,5 0,0 — 1121,2 — 1 167

 

 

 

Условия реализации бюджетной политики в текущем 2019 году и плановом периоде

2020-2022 годов

Условия реализации бюджетной политики в целом определяются  с учетом

— основных параметров прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на  2020 год и на период 2021 и 2022 годов;

-анализа социально-экономического развития Волошовского сельского поселения за 2018 год  и январь-сентябрь 2019 года:

Основные бюджетные риски

С учетом сложившейся тенденции в экономике в целом по стране бюджетные риски следует оценивать как достаточно высокие:

—           риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины. Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.

—           введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.

—           инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию, а также цен на тепло и воду.

Указанные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.

Основные задачи бюджетной политики на 2020 год и на дальнейшую перспективу

. Основные направления действий органов местного самоуправления  муниципального образования Елизаветинское сельское поселение сосредоточиваются на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан сельского поселения:

жилищно-коммунальное хозяйство; благоустройство территории;  культура; физическая культура и спорт.

В целях улучшения и повышения качества стратегического планирования в муниципальном образовании, обеспечения принятия на себя расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов в реализации задач социально-экономического развития муниципального образования предстоит совершенствовать бюджетную политику, сочетая  планирование мер социально-экономического развития с бюджетным планированием.

Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании Волошовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является обеспечение устойчивости, сбалансированности местного бюджета  и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

Бюджет муниципального образования Волошовское сельское поселение на 2020 год  сформирован в программном формате на основе муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Волошовского сельского поселения» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, разработанной  в соответствии с «Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»,  Расходы по содержанию органов местного самоуправления   отражены в  непрограммной  части бюджета.

В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной  программы.

В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:

полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.

Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;

Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.

Совершенствование межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет нацелена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,

сохранение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ, распределение их приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.

На 2020-2022 годы также сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

 

Оптимизация расходов на оплату труда

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы Волошовского сельского поселения в 2020 году планируется индексировать :

с 01 января 2020 увеличение на 1,04% и установленная  в сумме 9 940 рублей.

 

Проводится работа по переходу к полномасштабному применению в государственных (муниципальных) учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Основные приоритеты бюджетных расходов:

В бюджете муниципального образования на 2020 год планируется определить  следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:

— расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;

— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере,

— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:

— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.

Основные направления налоговой политики на 2020 год

и  плановый  период 2021 и 2022 годов.

 

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета Волошовского сельского поселения, обеспечивающих потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

В 2020-2022 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

—  сохранение и развитие  налогового потенциала на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;

— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;

— увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района, и его более рационального использования;

— продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования  Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района по следующим направлениям:

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты  о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван  к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.

Правительством Российской Федерации  призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.

В 2020 — 2022 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие.

      Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Волошовского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен согласно действующим положениям налогового и бюджетного законодательства с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения на 2020-2022 годы и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году.

В 2019 году оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волошовского сельского поселения составляет 4 073,1 тыс. руб., прогнозируемые поступления в 2020 году 4 499,8 тыс. руб., в 2021 году 4 693,1 тыс. руб., в 2022 году  4 801 тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей — налоговых агентов.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в Волошовском сельском поселении основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 2018 год и 10 месяцев 2019 года, с учетом запланированного роста заработной платы работников бюджетной сферы  на 104 % и среднегодового темпа роста заработной платы работников коммерческих предприятий.

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:    (тыс. руб.)

Факт 2018      Ожидаемое 2019       Прогноз 2020    Прогноз 2021     Прогноз 2022

765,0                      870,0                       990,0                      1050,0               1110,0

 

Акцизное налогообложение.

На 2020 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 — 2022 годов.

На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на  2020 год в редакции статьи 193 НК  ставка  акцизов составит 13100 руб . за тонну, 13 262 руб. за тонну в 2021 году; 14 169 руб. за тонну в 2022 году.

Ставки по всем акцизным товарам  в 2019-2020 году будут повышаться. Рост   ставки акциза затронет автомобильный бензин 5-го класса с 12314 руб. в 2019 году  до 12752 руб. за тонну в 2020 году ,  13 624 руб. за тонну в 2021 году, 13 793 руб. за тонну в 2022 году.

Ставки на дизельное топливо  составили  8835 руб. в 2020 году, 9188 руб. за тонну в 2021 году,   9556 руб. с тонны в 2022 году Это существенный рост – в 2016 году  она была равна 5293 руб. за тонну.

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:    (тыс. руб.)

Факт 2018      Ожидаемое 2019       Прогноз 2020    Прогноз 2021     Прогноз 2021

832,1                  831,7                                976,9                  1084,7                   1084,7

 

Налогообложение недвижимого имущества физических лиц.

 

В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2016 года введен на территории поселения налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости  объектов налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения от 30.10.2015 № 75 установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении домов, указанных в главе 32 Налогового кодекса РФ;

2) 0,1 процента в отношении квартир и комнат;

3) 0,1 процента в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

4) 0,2 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

5) 0,3 процента в отношении гаражей и машино — мест;

6) 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

7) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

8) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

Для граждан, имеющих в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения на территории Волошовского сельскеого поселения, установлены льготы в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса РФ.

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Волошовского сельского поселения характеризуется следующими данными:        (тыс. руб.)

Факт 2018         Ожидаемое 2019       Прогноз 2020      Прогноз 2021      Прогноз 2022

56,3                        89,0                          70,0                              73,0                             75,0

Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.

 

 Земельный налог

 

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2019 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения от 16.11.2016 № 133 б установлены налоговые ставки по земельному алогу на территории Волошовского сельского поселения с 2017 года:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения, обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства.

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Волошовского сельского поселения на 2020 – 2022гг. характеризуется следующими данными:

Физические лица    (тыс. руб.)

Факт 2018      Ожидаемое 2019       Прогноз 2020               Прогноз 2021         Прогноз 2021

860,5                         875,0                          848,0                860,0                    869,0

Организации (тыс. руб.)

Факт 2018      Ожидаемое 2019       Прогноз 2020               Прогноз 2021         Прогноз 2021

381,3                 368,0                          525,0                           528                 530

Прогнозируемый незначительный рост поступления данного налога в бюджет поселения на период 2020 — 2022 г. объясняется увеличением количества земельных участков, которые выкупаются в собственность, из ранее предоставленных в аренду, расположенных в землях поселения.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  Федеральным Законом  от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты РФ при расчете земельного налога, начиная с налогового периода 2017 года установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. по одному земельному участку.

Вычет применяется  для владельцев участков из числа льготных категорий,указанных в п.5 ст.391 НК РФ (пенсионеры и приравненные к ним лица,инвалиды I  и II  групп

                          Меры по повышению налогового потенциала

Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волошовского сельского поселения Лужского района.

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волошовского сельского поселения Лужского района, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме.