Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14.11.2022 г. № 95 Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 14.11.2022 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.11.2022 г. № 95
Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнованийбюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципальногорайона Ленинградской области
|
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
— порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1);
— методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Волошовского сельского поселения Н.В. Дюба
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Волошовского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 14.11.2022 г № 95
(приложение 1)
Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета
Волошовского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – бюджетные ассигнования, бюджет поселения) осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Волошовского сельского поселения о разработке проекта бюджета Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и ежегодно утверждаемым Планом-графиком подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
2. В условиях утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период планирование бюджетных ассигнований в новом бюджетном цикле осуществляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода.
3. Для расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период используются основные параметры прогноза социально-экономического развития Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется отдельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам в разрезе целевых статей и видов расходов.
Полученные по результатам планирования плановые объемы бюджетных ассигнований дополнительно детализируются по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Плановые объемы бюджетных ассигнований представляются в рублях.
5. В целях планирования бюджетных ассигнований комитет финансов Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – комитет финансов) доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджета (далее – ГРБС):
а) индексы-дефляторы на очередной финансовый год и плановый период;
б) общие (предельные) объёмы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется ГРБС в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований (далее – Методика).
7. По результатам планирования ГРБС представляют в комитет финансов:
а) сформированные в автоматизированной системе «АЦК-Планирование» Сводные бюджетные заявки на статусе «Согласование» в соответствии с общими (предельными) объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (в электронном виде);
б) обоснования бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) в соответствии с формами, установленными Приложениями 1-19к настоящему Порядку, в соответствии с общими (предельными) объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) расчеты и распределение межбюджетных трансфертов Лужскому муниципальному району в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения;
г) иные материалы, расчеты и обоснования, формирование которых предусмотрено Методикой;
д) заявки на дополнительную потребность, выходящую за пределы доведенных общих (предельных) объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Комитет финансов в пределах своей компетенции:
а) осуществляет проверку сформированных ГРБС Сводных бюджетных заявок на соответствие доведенными до них общими (предельными) объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) осуществляет проверку соответствия распределения межбюджетных трансфертов между поселениями утвержденным методикам (проектам методик);
в) осуществляет проверку ОБАС на соответствие настоящему Порядку, Методике, корректность представленных расчетов и обоснований и, в случае недостаточной обоснованности представленных расчетов (обоснований), направляют ОБАС (или их часть) на доработку;
г) анализирует заявки на дополнительную потребность, выходящую за пределы доведенных общих (предельных) объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) дает свои предложения о целесообразности изменения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
9. ГРБС обеспечивают корректировку Сводных бюджетных заявок, распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, ОБАС течение 3 рабочих дней.
10. В случае если после представления ГРБС документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принимается решение об изменении общего (предельного) объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и (или) плановом периоде для отдельных ГРБС, данные ГРБС в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения представляют в комитет финансов уточненные документы и материалы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Волошовского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 14.11.2022 г. № 95
(приложение 2)
Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального район Ленинградской области
1. Определения и сокращения
В целях настоящей Методики используются следующие определения и сокращения:
— бюджетные ассигнования – ассигнования бюджета муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;
— базовая муниципальная услуга – группа муниципальных услуг, имеющих в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Волошовское сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в качестве основных видов деятельности одинаковое наименование;
— ведомственные перечни – ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в качестве основных видов деятельности;
— муниципальная программа – муниципальная программа Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения;
— МАУ – муниципальные автономные учреждения Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— МБУ– муниципальные бюджетные учреждения Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— МКУ– муниципальные казенные учреждения Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— КБК – код классификации расходов бюджетов;
— комитет финансов – комитет финансов администрации Лужского муниципального района Ленинградской области;
— КЦСР – код целевой статьи расходов бюджета поселения;
— НПА – нормативный правовой акт;
— НПАА – нормативный правовой акт администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области без ограничения срока действия (решение о бюджете, муниципальные программы не являются НПАА);
— ОБАС – обоснование бюджетных ассигнований;
— бюджет поселения –бюджет Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— проект – комплекс мер, направленных на решение одной задачи в составе основного мероприятия муниципальной программы Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, укрупненного направления непрограммных расходов, решение которой ограничено во времени;
— субъекты предпринимательской деятельности (СПД) – юридические лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физические лица – производители товаров, работ, услуг.
2. Общие положения
2.1. Методы планирования бюджетных ассигнований дифференцируются по видам расходов и определяются в соответствии с формами ОБАС, утвержденными Приложениями 1-19 к Порядку планирования бюджетных ассигнований (далее – Порядок), с учетом особенностей и требований, установленных разделами 3-19 настоящей Методики.
В случае невозможности применения предусмотренных настоящей Методикой методов планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением индивидуальных методов, с представлением ГРБС кратких обоснований невозможности применения предусмотренных настоящей Методикой методов.
2.2. Плановый объем бюджетных ассигнований на осуществление переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий осуществляется в пределах соответствующих субвенций, предоставляемых (планируемых к предоставлению) бюджету района из областного бюджета.
2.3. При планировании бюджетных ассигнований, не включенных в муниципальные программы, в заглавной части формы ОБАС:
а) вместо наименования муниципальной программы указывается непрограммное направление деятельности и соответствующая часть КЦСР.
3. Расходы на выплаты персоналу государственных казенных учреждений (КВР 110)
3.1. ОБАС по расходам на выплаты персоналу МКУ составляется по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
3.2. Установленная численность персонала МКУ указывается в соответствии со штатными расписаниями соответствующих МКУ, в редакции на дату составления ОБАС.
3.3. Если расходы на выплату персоналу отдельного МКУ учитываются по нескольким КЦСР, в ОБАС указывается процент отнесения соответствующих расходов на КЦСР.
Процент отнесения расходов на КЦСР должен быть единым для всех лет, включенных в форму ОБАС.
Сумма значений процента отнесения расходов на КЦСР по всем КЦСР по отдельному МКУ должна равняться 100 процентам.
В случае применения при составлении ОБАС процента отнесения расходов на КЦСР, отличного от 100 процентов, в составе ОБАС представляется дополнительная таблица, характеризующая структуру отнесения расходов МКУ на выплаты персоналу казенных учреждений по КЦСР.
3.4. При указании среднемесячного фонда оплаты труда по должности на очередной финансовый год и плановый период определяется на основе соответствующих данных текущего года, с применением индексов роста, определенных в пределах индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований;
3.5. Средняя ставка отчислений на страховые взносы с фонда оплаты труда указывается в пределах значений, установленных законодательством Российской Федерации.
Средняя ставка отчислений на страховые взносы с фонда оплаты труда может быть указана ниже базовых значений, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с применением пониженных и (или) льготных ставок страховых взносов.
3.6. Расчетный объем бюджетных ассигнований на иные выплаты персоналу МКУ должен предусматривать изменение объема соответствующих выплат в пределах индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
4. Расходы на выплаты персоналу органов местного самоуправления (КВР 120)
4.1. ОБАС по расходам на выплаты персоналу органов местного самоуправления составляется по форме согласно Приложению 2 к Порядку.
4.2. Установленная численность персонала органа местного самоуправления указывается в соответствии со штатным расписанием соответствующего органа в редакции на дату составления ОБАС.
4.3. Коэффициенты индексации размеров ежемесячного денежного вознаграждения, окладов денежного содержания, месячных должностных окладов определяются в пределах индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
4.4. Средняя ставка отчислений на страховые взносы с фонда оплаты труда указывается в пределах значений, установленных законодательством Российской Федерации.
Средняя ставка отчислений на страховые взносы с фонда оплаты труда может быть указана ниже базовых значений, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с применением пониженных и (или) льготных ставок страховых взносов.
4.5. Коэффициенты индексации иных выплат персоналу органов местного самоуправления определяются в пределах индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
5. Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (КВР 240)
5.1. ОБАС на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляется по форме согласно Приложению 3 к Порядку.
5.2. В целях составления ОБАС к расходам на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющим постоянный характер, относятся:
а) закупки (в том числе централизованные) в целях обеспечения текущей деятельности МКУ, без осуществления которых данные МКУ не смогут полноценно исполнять возложенные на них функции;
б) закупки в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в том числе в рамках расходов на:
б1) содержание и обслуживание объектов имущества казны Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района;
б2) обеспечение опубликования правовых актов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
в) закупки в целях обеспечения текущего содержания (функционирования) объектов муниципального имущества (автомобильных дорог, информационных систем, сегментов информационных систем, программных комплексов и т.д.);
г) закупки в целях проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
д) закупки в целях проведения организационных мероприятий, обязательность проведения которых установлена НПАА;
е) закупки в целях организации предоставления социальных и иных выплат физическим лицам, обязательность предоставления которых установлена НПАА (накладные расходы);
ж) закупки в целях формирования муниципального материального резерва;
з) иные закупки, имеющие выраженный постоянный характер (неограниченный во времени срок, отсутствие явной связи с достижением целей, связанных с изменением сложившейся в соответствующей сфере ситуации).
5.3. В целях составления ОБАС к расходам на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющим проектный характер, относятся:
а) закупки в целях проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества (кроме автомобильных дорог общего пользования);
б) закупки в целях развития материально-технической базы органов местного самоуправления;
в) закупки в целях создания и развития информационных систем, программных комплексов (в том числе модернизация, создание дополнительных модулей и т.п.);
г) закупки услуг по разработке и актуализации стратегий, программ, планов мероприятий и т.п.;
д) иные закупки, имеющие проектный характер (ограниченный срок осуществления, осуществление в целях достижения целей, связанных с изменением сложившейся в соответствующей сфере ситуации);
е) иные закупки, направленные на исполнение обязательств, обязательность исполнения которых не установлена НПА Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
5.4. При наличии затруднений при отнесении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд к закупкам, имеющим постоянный характер и закупкам, имеющим проектный характер, в целях составления ОБАС закупки относятся к категории закупок, имеющих проектный характер.
5.5. Целевое назначение закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющих постоянный характер, указывается с учетом направлений, перечисленных в пункте 5.2 настоящей Методики, с детализацией:
а) закупок в целях обеспечения текущей деятельности МКУ – по отдельным МКУ;
б) закупок в целях обеспечения деятельности объектов муниципального имущества – по типам объектов муниципального имущества;
в) закупок в целях проведения организационных мероприятий – по группам организационных мероприятий (отдельным мероприятиям);
г) закупок в целях организации предоставления социальных и иных выплат физическим лицам – по соответствующим выплатам (группам выплат);
д) закупок в целях организации предоставления субсидий СПД в целях компенсации убытков, возникающих в связи с решениями органов местного самоуправления – по соответствующим видам субсидий.
5.6. Группы товаров, работ и услуг, предполагаемых к приобретению в рамках закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющих постоянный характер, выделяются исходя из:
а) применения различных коэффициентов индексации (индексов-дефляторов) по отношению к закупкам различных групп товаров, работ и услуг (например, коммунальных услуг);
б) отдельного представления групп товаров, работ и услуг в рамках закупок, указанных в пункте 5.7 настоящей Методики.
5.7. Детализированный расчет по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющих постоянный характер, представляется в отношении закупок групп товаров, работ, услуг:
а) изменение объема бюджетных ассигнований на осуществление которых превышает индексы-дефляторы, доведенные комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований;
б) осуществление которых, не планируется в текущем финансовом году;
в) предполагающих приобретение товаров, стоимость единицы которых превышает 500 тыс. руб. (серверного оборудования, автотранспортных средств, и т.п.);
Детализированный расчет по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющих постоянный характер, не представляется в отношении групп товаров, работ и услуг, расчетный объем бюджетных ассигнований на которые не превышает 1 млн. руб. Указанное ограничение не применяется к закупкам, указанным в подпунктах «в».
5.8. В целях составления ОБАС закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющие проектный характер, группируются в отдельные проекты.
5.9. Описание ожидаемых результатов реализации проекта осуществляется с позиции влияния реализации проекта на целевые показатели муниципальных программ, а также иных общественно значимых результатов, обосновывающих целесообразность реализации проекта.
5.10. При осуществлении расчета бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, имеющие проектный характер, до 10% объема бюджетных ассигнований на осуществление закупок в рамках проекта (до 20% для планового периода) может быть указано по группам товаров, работ и услуг без указания количества и цены приобретаемых товаров, работ, услуг (например, канцелярские товары, транспортные расходы и т.п.).
6. Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств (КВР 312)
6.1. ОБАС на пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств (далее – выплаты населению) составляется по форме согласно Приложению 4 к Порядку.
6.2. Расчет численности получателей выплаты населению за счет собственных средств бюджета поселения представляется в составе ОБАС (в свободном формате) на основе значений, установленных муниципальными программами, НПАА, а при их отсутствии – исходя из плановых значений, определенных ГРБС.
В случае применения плановых значений, определенных ГРБС, отличных от значений текущего года, в составе ОБАС представляются дополнительные пояснения относительно необходимости и целесообразности предоставления выплат соответствующему числу получателей.
6.3. Расчет среднего размера выплаты населению представляется в составе ОБАС (в свободном формате).
При этом средний размер выплат населению, предполагающих осуществление доплат к трудовой пенсии и выплату пенсии за выслугу лет, осуществляется методом индексации среднего размера выплаты в отчетном году. В качестве индекса роста цен (расходов) в этом случае используются индексы-дефляторы изменения должностных окладов муниципальных служащих Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района, доведенные комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
7. Бюджетные инвестиции (КВР 410)
7.1. ОБАС на бюджетные инвестиции составляется по форме согласно Приложению 7к Порядку.
7.2. Расчетный объем затрат на объект инвестиций (за счет всех источников финансирования) определяется одним из методов, указанных в таблице 9.1.
Таблица 7.1. Методы определения расчетного объема затрат на объект инвестиций
№ |
Метод |
Условия применения |
|
для объектов капитального строительства (реконструкции) |
для приобретаемых объектов |
||
1 |
На основе заключенных контрактов (договоров, соглашений) |
Заключен муниципальный контракт (договор, соглашение), предполагающий капитальное строительство (реконструкцию) объекта инвестиций |
Заключен муниципальный контракт (договор, соглашение), предполагающий приобретение объекта инвестиций |
2 |
На основе проектной документации |
Совокупность условий: — утверждена проектная документация на капитальное строительство (реконструкцию) объекта инвестиций; — отсутствует муниципальный контракт (договор, соглашение) на капитальное строительство (реконструкцию) объекта инвестиций |
— |
3 |
На основе оценочной стоимости |
— |
Совокупность условий: — имеются результаты оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, планируемого к приобретению; — не выполняется условие, указанное в п.1 таблицы |
4 |
В соответствии с НПА |
— |
Совокупность условий: — НПА или муниципальной программой установлен размер выкупной стоимости объекта недвижимого имущества или порядок его определения; — не выполняется условие, указанное в п.1 таблицы |
5 |
На основе кадастровой стоимости |
— |
Расчет затрат на приобретение конкретных земельных участков при отсутствии оценочной стоимости данных участков |
6 |
Метод аналогий |
В иных случаях, кроме указанных в пунктах 1-2 таблицы |
В иных случаях, кроме указанных в пунктах 1-5 таблицы |
Определение расчетного объема затрат на объект инвестиций методами, указанными в пунктах 2, 4-6 таблицы 7.1, осуществляется в соответствии с пунктами 7.3-7.7 настоящей Методики, и представляется в составе ОБАС (в свободном формате).
При невозможности использования вышеуказанных методов в составе ОБАС представляется индивидуальный расчет с кратким пояснением невозможности использования данных методов.
7.3. Определение расчетного объема затрат на объект инвестиций на основе проектной документации осуществляется по формуле:
, где:
Ii – расчетный объем затрат на i-ый объект инвестиций;
SIif – сумма сметной стоимости i-го объекта инвестиций, приходящейся на f-ый элемент (строительные работы, монтажные работы, приобретение оборудования и т.д.), в базовых ценах;
K(тер)f – установленные Минстроем России индексы изменения сметной стоимости, рекомендуемые к применению во втором квартале текущего года, по f-му элементу;
CIg – сводный индекс цен строительной продукции в расчетному году (по отношению к предыдущему году) (определяется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации);
t – индекс текущего года;
m – индекс года планируемого начала капитального строительства (реконструкции).
7.4. Определение расчетного объема затрат на объект инвестиций в соответствии с НПА осуществляется в размере выкупной цены недвижимого имущества определенного типа, установленной или рассчитанной в соответствии с НПА или муниципальной программой.
При использовании расчетного значения выкупной цены в составе ОБАС представляется соответствующий расчет выкупной цены (в свободном формате).
7.5. Определение расчетного объема затрат на приобретение земельных участков на основе кадастровой стоимости осуществляется по формуле:
, где:
KS(зу)i – сумма кадастровой стоимости i-го земельного участка (группы земельных участков), планируемых к приобретению в муниципальную собственность;
KS(он)i – кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных на i-ом земельном участке (группе земельных участков), планируемых к приобретению в муниципальную собственность.
7.6. Определение расчетного объема затрат на объект инвестиций методом аналогий (для объектов инвестиций, помимо земельных участков) осуществляется по формуле:
, где:
Ii – расчетный объем затрат на i-ый объект инвестиций;
ASItij – средняя скорректированная стоимость капитального строительства (реконструкции, приобретения) j-го объекта, аналогичного i-му объекту инвестиций, в ценах текущего года;
qi – количество объектов, аналогичных i-му объекту инвестиций, учтенных при составлении ОБАС;
CIg – сводный индекс цен строительной продукции в расчетному году (по отношению к предыдущему году) (определяется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации);
t – индекс текущего года;
m – индекс года планируемого начала капитального строительства (реконструкции).
Средняя скорректированная стоимость капитального строительства (реконструкции, приобретения) объекта, аналогичного рассматриваемому объекту инвестиций, определяется по следующим формулам:
а) если стоимость аналогичного объекта выражена в базовых ценах:
, где:
SIijf – сумма сметной стоимости капитального строительства (реконструкции) j-го объекта, аналогичного i-му объекту, приходящейся на f-ый элемент (строительные работы, монтажные работы, приобретение оборудования и т.д.), в базовых ценах;
K(тер)f – установленные Минстроем России индексы изменения сметной стоимости, рекомендуемые к применению во втором квартале текущего года, по f-му элементу;
K(кх)ij – коэффициент, учитывающий различия в характеристиках j-го объекта и i-го объекта (определяется исходя из соотношения мощностных и иных характеристик рассматриваемых объектов).
б) если стоимость аналогичного объекта выражена в фактических ценах:
, где:
ZIkij – фактическая (контрактная) стоимость капитального строительства (реконструкции, приобретения) j-го объекта, аналогичного i-му объекту, в ценах года начала строительства (реконструкции), года приобретения j-го объекта;
КТС(ло) – установленный Минстроем России индекс изменения сметной стоимости, рекомендуемый к применению во втором квартале текущего года, установленный для строительных работ для Ленинградской области;
КТС(ра) – установленный Минстроем России индекс изменения сметной стоимости, рекомендуемый к применению во втором квартале текущего года, установленный для строительных работ в отношении субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялось капитальное строительство (реконструкция) j-го объекта, аналогичного i-му объекту;
k – индекс года начала капитального строительства (реконструкции), года приобретения j-го объекта, аналогичного i-му объекту.
7.7. Определение расчетного объема затрат на приобретение земельных участков методом аналогий осуществляется по формуле:
, где:
I – расчетный объем затрат на приобретение земельных участков;
S – площадь земельных участков, планируемая к приобретению (выкупу) в плановом году;
pz – средняя стоимость приобретения одного квадратного метра земельных участков, приобретенных в государственную собственность Ленинградской области в отчетном году;
K(pz) – коэффициент роста кадастровой стоимости земельных участков в плановом году по отношению к отчетному.
7.8. Плановый объем бюджетных ассигнований на объект инвестиций из областного бюджета определяется исходя из расчетного объема затрат на объект инвестиций с учетом доли финансирования объекта за счет иных источников.
8. Дотации местным бюджетам (КВР 510)
8.1. ОБАС на дотации местным бюджетам составляется по форме согласно Приложению 8 к Порядку.
8.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в соответствии с законом Ленинградской области от 08.08.2005 № 68-оз «О районных фондах финансовой поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями) и в соответствии с методикой, утвержденной областным законом от 10.12.2012 № 92-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета» (с изменениями).
8.3. Расчеты объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций местным бюджетам представляются в составе ОБАС (в свободном формате).
9. Иные межбюджетные трансферты (КВР 540)
9.1. ОБАС на иные межбюджетные трансферты составляется по форме согласно Приложению 9 к Порядку.
9.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на иные межбюджетные трансферты осуществляется в зависимости от характера расходов, на осуществление которых предоставляются межбюджетные трансферты.
Расчет объема бюджетных ассигнований на иные межбюджетные трансферты представляется в свободном формате с учетом методов планирования бюджетных ассигнований, установленных настоящей Методикой в отношении аналогичных расходов бюджета поселения, предполагающих приобретение товаров, работ, услуг – в соответствии с разделом 5 настоящей Методики;
9.3. Расчет объема бюджетных ассигнований на иные межбюджетные трансферты представляется в составе ОБАС.
10. Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) (КВР 611)
10.1. ОБАС на субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) составляется по форме согласно Приложению 10 к Порядку.
Дополнительно с вышеуказанным приложением предоставляются расшифровки по дополнительному коду расходов (Доп.КР).
10.2. Наименования муниципальных услуг (работ) указываются в соответствии с ведомственными перечнями, с указанием в скобках уникального реестрового номера муниципальной услуги (работы).
10.3. В случае, если для муниципальной услуги (работы) установлено несколько отраслевых корректирующих коэффициентов, в целях составления ОБАС указывается единый отраслевой корректирующий коэффициент, определяемый как произведение установленных для муниципальной услуги (работы) отраслевых корректирующих коэффициентов.
10.4. В целях обоснования затрат на уплату земельного налога:
а) могут не указываться земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
б) кадастровая стоимость земельных участков на очередной финансовый год и плановый период указывается с учетом индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
10.5. Если бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ учитываются по нескольким КЦСР, при планировании бюджетных ассигнований применяется процент отнесения на КЦСР следующих расходов:
а) расходов в части постоянных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МБУ;
б) расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество МБУ.
Процент отнесения расходов на КЦСР для отдельного МБУ должен быть единым для всех лет планирования.
Сумма значений процента отнесения расходов на КЦСР по всем КЦСР по отдельному МБУ должна равняться 100 процентам.
В случае применения процента отнесения расходов на КЦСР, отличного от 100 процентов, в составе ОБАС представляется дополнительная таблица, отражающая в разрезе МБУ структуру отнесения расходов, указанных в подпунктах «а»-«б», на отдельные КЦСР.
11. Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (КВР 612)
11.1. ОБАС на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели составляется по форме согласно Приложению 11 к Порядку.
Дополнительно с вышеуказанным приложением предоставляются расшифровки по дополнительному коду расходов (Доп.КР).
11.2. Составление ОБАС осуществляется по трем направлениям предоставления субсидий на иные цели:
а) субсидии на текущее оказание муниципальных услуг, выполнение работ.
К указанным субсидиям относятся субсидии МБУ в части затрат, выведенных за рамки нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), без которых оказание муниципальных услуг (выполнение работ) является невозможным (например, приобретение лекарственных средств, мягкого инвентаря и т.п.);
б) субсидии на исполнение публичных обязательств (например, организацию питания обучающихся и т.п.);
в) субсидии проектного характера (приобретение оборудования, проведение капитальных ремонтов, проведение организационных мероприятий (конкурсов, выставок, конференций и др.), разработка программного обеспечения и т.п.).
Если в рамках планирования рассматривается только одно направление предоставления субсидий из числа указанных, таблицы и расчеты по прочим направлениям предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели не представляются.
11.3. При составлении ОБАС на субсидии бюджетным учреждениям на текущее оказание муниципальных услуг, выполнение работ наименования базовых муниципальных услуг (работ) указываются в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;
11.4. При составлении ОБАС на субсидии бюджетным учреждениям проектного характера:
а) показатели, характеризующие непосредственные результаты использования субсидий, не должны пересекаться друг с другом (отражать один и тот же результат использования субсидий в различных аспектах);
б) расчетный объем расходов для достижения ожидаемых непосредственных результатов использования субсидий определяется исходя из специфики соответствующих показателей, характеризующих непосредственные результаты использования субсидий, и представляется в составе ОБАС (в свободном формате).
12. ОБАС на субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) (КВР 621)
12.1. ОБАС на субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) составляется по форме согласно Приложению 12 к Порядку.
12.2. Планирование бюджетных ассигнований и составление ОБАС на субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в отношении аналогичных субсидий бюджетным учреждениям разделом 10 настоящей Методики.
13. ОБАС на субсидии автономным учреждениям на иные цели (КВР 622)
13.1. ОБАС на субсидии автономным учреждениям на иные цели составляется по форме согласно Приложению 11 к Порядку.
13.2. Планирование бюджетных ассигнований и составление ОБАС на субсидии автономным учреждениям на иные цели осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в отношении аналогичных субсидий бюджетным учреждениям разделом 13 настоящей Методики.
14. ОБАС на субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (КВР 630)
14.1. ОБАС на субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – субсидии НКО) составляется по форме согласно Приложению 14к Порядку.
14.2. В качестве показателей ожидаемых непосредственных результатов использования субсидий указываются:
а) для субсидий НКО на оказание услуг (выполнение работ) – показатели, характеризующие объем оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ);
б) для субсидий НКО на реализацию проектов – показатели, характеризующие основные результаты реализации соответствующих проектов;
в) для субсидий НКО на осуществление целевой деятельности – показатели, характеризующие объемы (масштабы) соответствующей деятельности;
г) для иных субсидий НКО – в зависимости от направления использования соответствующих субсидий.
14.3. Расчетный объем расходов для достижения непосредственных результатов использования субсидий НКО определяется в индивидуальном порядке, при этом:
а) для субсидий НКО на оказание услуг (выполнение работ) расчет осуществляется исходя из объемов оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ);
б) для субсидий НКО на реализацию проектов расчет осуществляется исходя из стоимости реализации соответствующих проектов и доли софинансирования данных проектов из бюджета поселения;
в) для субсидий НКО на осуществление целевой деятельности расчет осуществляется исходя из объемов (масштабов) соответствующей деятельности.
Расчет расчетного объема расходов для достижения непосредственных результатов использования субсидий НКО представляется в составе ОБАС (в свободной форме).
15. Субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (КВР 810)
15.1. ОБАС на субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – субсидии СПД) составляется по форме согласно Приложению 15 к Порядку.
15.2. В качестве показателей ожидаемых непосредственных результатов использования субсидий указываются:
а) для субсидий СПД на оказание услуг, выполнение работ в интересах третьих лиц и органов местного самоуправления (например, оказание транспортных услуг и т.п.) – показатели, характеризующие масштаб деятельности, объем оказания услуг, выполнения работ;
б) для субсидий СПД на реализацию проектов или совокупности типовых проектов (например, приобретение техники, энергосберегающего оборудования, подключение к сетям энергоснабжения и т.д.) – показатели, характеризующие основные результаты реализации соответствующих проектов (совокупности проектов);
в) для субсидий СПД в части поддержки сельского хозяйства, связанной с объемами произведенной продукции – объемы производства продукции, в отношении которых будут предоставлены субсидии;
ж) для субсидий СПД на возмещение убытков от предоставления товаров, работ, услуг населению по льготным ценам, тарифам (далее – натуральные льготы) – объем производства льготируемых товаров, работ, услуг;
з) для иных субсидий СПД – в зависимости от направления и целей использования соответствующих субсидий.
15.3. Расчетный объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий СПД определяется одним из методов, перечисленных в таблице 17.1.
Таблица 15.1. Методы определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий СПД
№ |
Тип субсидий |
Метод |
1 |
Субсидии СПД на оказание услуг, выполнение работ в интересах третьих лиц |
Исходя из объема оказания услуг, выполнения работ |
2 |
Субсидии СПД на реализацию проектов или совокупности типовых проектов |
Исходя из стоимости реализации проектов |
3 |
Субсидии СПД в части поддержки сельского хозяйства, связанной с производством определенной продукции |
Исходя из объема произведенной продукции |
4 |
Субсидии СПД на возмещение убытков от предоставления натуральных льгот |
Исходя из прогнозной выручки организаций по полным и льготным ценам (тарифам) |
5 |
Субсидии СПД в целях поддержки инвестиционной деятельности |
Исходя из заключенных и планируемых соглашений |
6 |
Иные субсидии СПД |
Индивидуальный метод |
Определение расчетного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий СПД осуществляется в соответствии с пунктами 15.4-15.9 настоящей Методики, соответствующий расчет представляется в составе ОБАС (в свободном формате).
При невозможности использования методов, указанных в таблице 15.1 (в силу отсутствия исходных данных, наличия неучтенных условий и т.д.) ГРБС осуществляет расчет индивидуальным способом с представлением в составе ОБАС краткого обоснования невозможности применения указанных методов.
15.4. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из объема оказания услуг, выполнения работ определяется по формуле:
, где:
РБАi — расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД на оказание (выполнение) i-ой услуги (работы) в плановом году;
Vi – объем оказания (выполнения) i-ой услуги (работы) в плановом году;
Pi – стоимость оказания (выполнения) i-ой услуги (работы) в плановом году (в расчете на единицу показателя, характеризующего объем);
dfi – доля субсидирования i-ой услуги (работы) за счет средств бюджета поселения в плановом году.
15.5. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из стоимости реализации проектов определяется по формуле:
, где:
РБАi — расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД на реализацию i-го проекта (совокупности проектов) в плановом году;
EPi – стоимость реализации i-го проекта (либо типового проекта) в плановом году;
dfi – доля субсидирования i-го проекта (либо типового проекта) за счет средств бюджета поселения в плановом году;
Ni – количество i-ых типовых проектов (для единичного проекта принимается равным 1), субсидируемых в плановом году.
Стоимость реализации проекта определяется исходя из специфики соответствующего проекта. Расчет стоимости проекта представляется в составе ОБАС (в свободном формате).
15.6. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из целевого объема вложений определяется по формуле:
, где:
РБАi — расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД по i-му направлению в плановом году;
TIi – прогнозный объем вложений СПД по i-му направлению;
dsi – средний процент (доля) субсидирования вложений СПД по i-му направлению (за счет всех источников);
dfi – доля бюджета района в предоставлении субсидий СПД по i-му направлению.
15.7. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из объема произведенной продукции определяется по формуле:
, где:
РБАi — расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД по i-му направлению в плановом году;
Qij – плановый объем производства j-ой продукции в рамках i-го направления предоставления субсидий в плановом году;
Rij – ставка субсидирования в плановом году j-ой продукции в рамках i-го направления предоставления субсидий;
dfi – доля областного бюджета в предоставлении субсидий СПД по i-му направлению в плановом году.
15.8. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из прогнозной выручки организаций по полным и льготным ценам (тарифам) определяется по формуле:
, где:
РБАi — расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД по i-ой натуральной льготе в плановом году;
RFi – объем выручки организаций, которую они могут получить в плановом году от реализации товаров, работ, услуг категориям населения, которым предоставляется i-ая натуральная льгота, по полным ценам (тарифам);
RLi – объем выручки организаций, которую они должны получить в плановом году от реализации товаров, работ, услуг категориям населения, которым предоставляется i-ая натуральная льгота, по льготным ценам (тарифам).
Значение показателя RFi определяется по формуле:
, где:
Ni – прогнозируемая на плановый год численность получателей i-ой натуральной льготы;
TSi – расчетная стоимость типичного годового объема потребления льготируемых товаров, работ, услуг в расчете на одного получателя i-ой натуральной льготы, определяемая по формуле:
, где:
qij – типичный месячный объем потребления j-го товара, работы, услуги, в расчете на одного потребителя i-ой натуральной льготы в плановом году (определяется с учетом данных отчетного года);
pij – средняя полная цена (тариф) единицы j-го товара, работы, услуги, льготируемого в рамках i-ой натуральной льготы, в плановом году;
12 – количество месяцев в году.
Значение показателя RLi определяется по формуле:
, где:
LSi – расчетная льготная стоимость типичного годового объема потребления льготируемых товаров, работ, услуг в расчете на одного получателя i-ой натуральной льготы, определяемая по формуле:
, где:
yij – средняя льготная цена (тариф) единицы j-го товара, работы, услуги, льготируемого в рамках i-ой натуральной льготы, в плановом году;
12 – количество месяцев в году.
Средняя льготная цена (тариф) единицы товара, работы, услуги в плановом году определяется одним из следующих методов:
а) исходя из полной цены (тарифа) товара, работы, услуги, с учетом доли, покрываемой (субсидируемой) за счет натуральной льготы;
б) исходя из текущего уровня цен (тарифов) с учетом индексации льготного тарифа в соответствии с индексами-дефляторами, отличными от индексов роста цен на соответствующие товары, работы, услуги.
Если льготная цена (тариф) товара, работы, услуги устанавливается в разрезе муниципальных образований, составление ОБАС осуществляется в разрезе муниципальных образований (с дополнительным представлением сводной формы), либо с использованием средних по Ленинградской области значений.
15.9. Расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД исходя из заключенных и планируемых соглашений определяется по формуле:
, где:
РБА – расчетный объем бюджетных ассигнований на субсидии СПД в плановом году;
CA – объем субсидий СПД, подлежащий предоставлению в плановом году, в рамках заключенных на момент составления ОБАС соглашений;
NA – объем субсидий СПД, подлежащий предоставлению в плановом году в рамках планируемых к заключению соглашений с известными на момент составления ОБАС параметрами;
PA – объем субсидий СПД, подлежащий предоставлению в плановом году в рамках планируемых к заключению соглашений с неизвестными на момент составления ОБАС параметрами, определяемый по формуле:
, где:
I – прогнозный на плановый год объем инвестиций субъектов инвестиционной деятельности в рамках планируемых к заключению соглашений, с неизвестными на момент составления ОБАС параметрами;
spu – средний процент (доля) субсидирования инвестиционных вложений СПД, с которыми заключены инвестиционные соглашения.
16. Исполнение судебных актов (КВР 830)
16.1. ОБАС на исполнение судебных актов составляется по форме согласно Приложению 16 к Порядку.
16.2. Объем бюджетных ассигнований по судебным актам в части дел, по которым приняты судебные решения, указывается на основе соответствующих решений.
17. Уплата налогов, сборов и иных платежей (КВР 850)
17.1. ОБАС на уплату налогов, сборов и иных платежей составляется по форме согласно Приложению 17 к Порядку.
17.2. В целях составления ОБАС в части расходов на уплату земельного налога могут не указываться земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
17.3. Кадастровая стоимость земельных участков на очередной финансовый год и плановый период указывается с учетом индексов-дефляторов, доведенных комитетом финансов в целях планирования бюджетных ассигнований.
17.4. В случае освобождения отдельных МКУ (ГРБС) от уплаты транспортного налога, расчет в части транспортного налога в составе ОБАС не представляется.
18. Резервные средства (КВР 860)
ОБАС на формирование резервных фондов составляется по форме согласно Приложению 18 к Порядку.
19. Прочие виды расходов
ОБАС на прочие виды расходов, специально не указанные в настоящей Методике, составляется согласно Приложению 19 к Порядку.
Расчеты бюджетных ассигнований на прочие виды расходов, специально не указанные в настоящей Методике, представляются в составе ОБАС (в свободном формате).