П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     От 26 мая 2017  года    № 81   «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волошовского сельского поселения»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     От 26 мая 2017  года    № 81   «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волошовского сельского поселения»
Дата:26.05.2017

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

                                                                                          

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                                       

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        

  

 

  От 26 мая 2017  года                                                                    № 81

 

«О звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Волошовского сельского поселения»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Волошовского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. главы администрации Волошовского сельского поселения Морозову И.З.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

 

 

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения                                      В.П. Никифорова     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению № 81 от 26.05.2017г.

 

Положение

о звене территориальной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Волошовского сельского поселения

 

1. Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волошовского сельского поселения (далее — звено территориальной подсистемы).

2. Звено территориальной подсистемы объединяет орган местного самоуправления Волошовского сельского поселения и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также их силы и средства.

3. Звено территориальной подсистемы состоит из координационного органа, органов управления, служб звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационным органом звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волошовского сельского поселения (далее – комиссия).

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органом  местного самоуправления,  к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

6. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления.

Размещение органов управления звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

7. Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы является отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Органом повседневного управления звена территориальной подсистемы является единая дежурно-диспетчерская служба – 01 Волошовского сельского поселения (далее – ЕДДС-01).

ЕДДС-01 создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

9. К силам и средствам звена территориальной подсистемы относятся силы и средства служб звена территориальной подсистемы, силы и средства постоянной готовности, а также силы и средства предприятий и учреждений сельского поселения и общественных объединений Волошовского сельского поселения.

10. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы определяется исходя из возложенных задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их структурными подразделениями Волошовского сельского поселения и утверждается Главой Волошовского сельского поселения.

Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.

Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах звена территориальной подсистемы возлагается на отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

11. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее — силы постоянной готовности), предназначены для оперативного реагирования  на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области, осуществляет отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы.

14. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.

15. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления Волошовского сельского поселения и организаций Волошовского сельского поселения, включенных в состав органов управления звена территориальной подсистемы организуется в порядке, установленном законодательством Ярославской области и нормативными правовыми документами Волошовского сельского поселения.

Методическое руководство и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляет Главное управление МЧС России по Ленинградской области.

16. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Волошовского сельского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Главой Волошовского сельского поселения.

17. Управление звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств  связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы и населения.

18. Информационное обеспечение в звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

Порядок информационного обеспечения определяется Главой Волошовского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Волошовского сельского поселения и организациями Волошовского сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления Волошовского сельского поселения и организаций Волошовского сельского поселения.

Методическое руководство планированием действий в рамках звена территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ленинградской области.

20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территориях или акваториях органы управления и силы звена территориальной подсистемы  функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы Волошовского сельского поселения на территории Волошовского сельского поселения где могут возникнуть или возникли ЧС для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения ЧС;

б) режим чрезвычайных ситуаций — при возникновении и ликвидации ЧС.

21. В постановлении Главы Волошовского сельского поселения о введении для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководителя работ по ликвидации ЧС.

22. Должностные лица органов местного самоуправления Волошовского сельского поселения должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на  конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной  подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

При  устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава Волошовского сельского поселения отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы.

23. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами Волошовского сельского поселения.

24. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами местного самоуправления Волошовского сельского поселения и организациями Волошовского сельского поселения устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Ленинградской области.

25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях Главу Волошовского сельского поселения, Администрацию Волошовского сельского поселения и организации Волошовского сельского поселения, находящиеся в зоне ЧС.

26. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий ЧС в резервном фонде Администрации Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) муниципального образования.

 На территории сельского поселения создается оперативный резерв финансовых средств, используемый в порядке, установленном Администрацией Волошовского сельского поселения.

27. Порядок организации и осуществления работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.