ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2013 г. № 87 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волошовском сельском поселении

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2013 г. № 87 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волошовском сельском поселении
Дата:12.12.2013

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 От 12 декабря 2013 г.                               №  87

Об утверждении Положения

об организации и ведении  гражданской

обороны  в Волошовском сельском поселении

 В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N  804  «Об  утверждении  Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1.  Утвердить Положение об организации и ведении  гражданской обороны  в Волошовском сельском поселении (приложение)

 2.  Настоящее постановление вступает в силу согласно действующему законодательству

 3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 И.о. главы  администрации                                                   Морозова И.З.

Волошовского сельского поселения

 Приложение

к постановлению администрации

Волошовского сельского поселения

От 12.12. 2013 г. № 87

 ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Волошовском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области

 

1. Настоящее Положение разработано на основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области  и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Волошовское сельское поселение).

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Волошовском сельском поселении в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Волошовском сельском поселении. Мероприятия по гражданской обороне планируются и осуществляются при взаимодействии с органами гражданской обороны предприятий и организаций, расположенных на территории поселения.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий) в Волошовском сельском поселении.

4. План основных мероприятий на год разрабатывается администрацией Тесовского сельского поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области — главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.1.План основных мероприятий предприятия, организации на год разрабатывается органами (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с администрацией Волошовская сельского поселения, а предприятием, организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Администрация Волошовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

7. По решению администрации Волошовского сельского поселения могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), определяется организация и порядок их деятельности.

8. В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.

10. Положение о спасательной службе разрабатывается администрацией и утверждается Главой администрации Волошовского сельского поселения, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации.

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется уполномоченным по делам ГО и ЧС администрации Волошовского сельского поселения. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Волошовского сельского поселения.

12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны Волошовского сельского поселения.

13. Руководство гражданской обороной на территории Волошовского сельского поселения осуществляет Глава администрации сельского поселения.

Приказы руководителя   гражданской   обороны   в   пределах   его компетенции  обязательны  для  исполнения  всеми должностными лицами и гражданами на территории Волошовского сельского поселения.

13.1. Управление гражданской обороной в сельском поселении осуществляет уполномоченный по делам ГО и ЧС Волошовского сельского поселения, который подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны сельского поселения.

 13.2. Координирующими  органами гражданской обороны Волошовского сельского поселения являются:

— комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);

— штаб гражданской обороны.

14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Волошовского сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее — информация) и обмен ею.

15. Собранная информация представляется руководителю гражданской обороны и в орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области — главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

16. Администрация Волошовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

16.1.    По обучению населения в области гражданской обороны:

— разработка на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ленинградской области, примерных программ обучения населения, должностных лиц и специалистов администрации  сельского поселения и личного состава формирований и служб гражданской обороны Волошовского сельского поселения;

— организация и обучение населения сельского поселения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Волошовского сельского поселения;

— создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Волошовского сельского поселения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2.    По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

— установка специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3.    По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

— подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также
подготовка их личного состава.

16.4.    По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

— разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

— накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

— обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

16.5.    По световой и другим видам маскировки:

— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

— разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

16.6.    По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

16.7.    По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

— предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

— оказание населению медицинской помощи;

— определение численности населения, оставшегося без жилья;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

— размещение пострадавшего населения в зданиях и помещениях социальной инфраструктуры (дома культуры, школы и пр.), оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

— предоставление населению информационно-психологической поддержки.

16.8.    По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

— создание и организация деятельности добровольных пожарных дружин, организация их подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

16.9.    По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

— организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения);

— введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

— организация мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

— восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

— обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

— усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

— создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской

— обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 — оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

— организация санитарно-эпидемиологического надзора.

16.14.  По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

— рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

— создание страхового фонда документации;

— повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

— создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

— подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

17. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и  территории сельского поселения,  является расходным обязательством Волошовское сельского поселения.

Обеспечение мероприятий   по   гражданской   обороне,  проводимых организациями, расположенными на территории Волошовского сельского поселения, независимо от их организационно-правовых  форм,  осуществляется за счет средств организаций.