ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2013 года № 88 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2013 года № 88 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»
Дата:12.12.2013

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 12 декабря 2013 года                   № 88

 «Об утверждении Положения о муниципальном звене

территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций на территории Волошовского  сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области»

 В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Ленинградской области от 18.08.2004 г. № 160_ «Об утверждении положения о  территориальной подсистеме Ленинградской области  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  Волошовского сельского поселения  Лужского  муниципального района Ленинградской области    (Приложение  1).

1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения (Приложение  2).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с комитетом гражданской защиты населения администрации Лужского муниципального района  разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  Волошовского сельского поселения.

3.План мероприятий взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно- восстановительных служб предприятий и организаций на территории Волошовского сельского поселения при ликвидации аварий на объектах жилищно- коммунального хозяйства (приложение 3)

4.Настоящее постановление вступает в силу в соответствии  действующим законодательством

5.Контроль  за  исполнением  настоящего постановления оставляю за собой

И.о. главы  администрации                                                       Морозова И.З.

Волошовского сельского поселения

 

Приложение  1

к постановлению  администрации

Волошовского   сельского  поселения

От  12. 12. 2013г.  №  88

 

Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных ситуаций на  территории Волошовского сельского поселения  Лужского муниципального района Ленинградской  области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волошовского сельского поселения  Лужского муниципального района Ленинградской  области (далее — сельское звено ТП РСЧС).

2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волошовского сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г № 794» О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ  Волошовского сельского поселения,  в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории  поселения.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

4. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень — в пределах территории муниципального образования;

объектовый уровень — в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориальных структурных подразделений администрации Тесовского сельского поселения;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации Ворлошовского сельского поселения и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

6. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (при малочисленности администрации сельского поселения назначается на нештатной основе работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления);

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской  области и правовыми актами администрации  Тесовского сельского поселения

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

7. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее — органы) являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Лужского муниципального района;

дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений администрации ;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской  области, правовыми актами администрации Волошовского сельского поселения и решениями руководителей организаций (объектов).

Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации Волошовского сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах сельского поселения , предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).

Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Губернатора Ленинградской  области от 18.08 2004_ г. № 160 «О территориальной подсистеме Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , утверждаемому главой администрации Волошовского сельского поселения.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления , организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Волошовского сельского поселения  осуществляет в установленном порядке комитет гражданской защиты населения администрации

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Ленинградской  области, администрации поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов  администрации поселения;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов сельского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации Волошовского сельского поселения,

на объектовом уровне — решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

12. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления  и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской  области

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области.

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого комитетом гражданской защиты населения администрации Волошовского  сельского поселения.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельского поселения  органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации Волошовского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования — решением главы администрации Волошовского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования — решением Губернатора Ленинградской  области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления  и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской  области.

16. Решениями главы администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица администрации поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Тесовского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации  или должностное лицо структурного подразделения администрации может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;

определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления  и организаций;

приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

проводит эвакуационные мероприятия,

привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,

привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации  и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются:

19.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории  поселения;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

19.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы администрации, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения  поселения  о возникающих чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления  и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской  области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организаций  поселения;

муниципальной – силами и средствами сельского звена ТП РСЧС;

межмуниципальной – силами и средствами сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти  Ленинградской  области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

21. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета администрации Волошовского сельского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации  Волошовского сельского поселения .

 Приложение  2

к постановлению  администрации

Волошовского   сельского   поселения

От  12. 12. 2013г.  №  88

 

Структура
муниципального звена  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волошовского сельского поселения

№ п/п

 

Наименование структурных звеньев

 

Ведомственная принадлежность

1. Муниципальное звено  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волошовского сельского поселения и территориальных структурных подразделений администрации Администрация Волошовского сельского поселения

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Комитет гражданской защиты населения администрации Волошовского сельского поселения Функциональное структурное подразделение администрации  поселения

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба ____________ Администрация Лужского муниципального района

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации ________________  

1.3.3.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

1.4.1.

Муниципальное учреждение «Сельское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» Администрация Лужского муниципального района

1.4.2.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.1.

Пожарно-спасательные подразделения Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской  области

1.5.2.

Муниципальное казенное учреждение «Служба спасения г._Луга Администрация Лужского муниципального района

1.5.3.

Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.5.4.

Медицинские формирования Министерство здравоохранения  Ленинградской  области

1.5.5.

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Автоматизированная система централизованного оповещения населения  поселения Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ленинградской  области

2.2.

Информационные сети _____________ (название организации) «___________ телекоммуникационная компания»

2.3.

Сельские и междугородные проводные системы связи _____________ (название организации) «___________ телекоммуникационная компания»

2.4.

Объектовые локальные системы оповещения Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества

 Приложение 3

к постановлению администрации

Волошовского сельского   поселения

От 12. 12. 2013г. № 88

Утверждаю:

И.О. главы администрации Волошовского

 сельского поселения

_________________ Морозова И.З..

 «12» декабря 2013 года

 

ПЛАН

взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных

служб    предприятий и   организаций  на территории Волошовского сельского поселения  при ликвидации   аварий на объектах  жилищно-коммунального хозяйства

№ п/п

 

Подразделение

 

 

Действия

 

1.

 

 

 

 Пожар     в жилом   доме

 

1.1.  

 

ООО «Волошовская управляющая компания»

ДПО

Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения  и диспетчерские службы ресурсоснабжающих предприятий и организаций, направляет аварийную бригаду к месту пожара. Действия свои осуществляет под руководством представителя ОГПС, производит обесточивание жилого дома самостоятельно или при участии представителя  ОАО «Ленэнерго»
1.2.  

ООО «Волошовская управляющая компания»

ООО «Лужское тепло»

 

Принимает участие в эвакуации жителей дома и размещает их для временного проживания. Принимает участие в отключении коммуникаций (теплоснабжение, водоснабжение дома)

 

1.3. ООО «Волошовская управляющая компания»

ООО «Лужское тепло»

Высылает дежурную бригаду, принимает участие в отключении теплоснабжения на объекте пожара.
1.4. ОАО «Ленэнерго» Высылает аварийную бригаду и отключает электроснабжение дома.
1.5. ОАО «Лужский водоканал» Высылает дежурную аварийную бригаду и обеспечивает бесперебойную подачу холодной воды пожарным расчетам для тушения пожара.
1.6. ОВД Высылает наряд милиции для обеспечения общественного порядка, пресечения воровства и мародерства.

 

1.7. ОГПС Высылает необходимое количество расчетов для тушения пожара и осуществляет общее руководство по ликвидации пожара, спасению людей и оказанию им помощи.

 

1.8. Лужский РГС Вызывает дежурную аварийную бригаду и осуществляет отключение подачи газа в дом.

 

1.9. Скорая помощь Волошовского ФАПа» При необходимости высылает машины скорой помощи к месту пожара и обеспечивает пострадавшим первую медицинскую помощь, а при необходимости – места в стационаре.

 

 

2.

 

 

 Прекращение подачи тепла в жилые дома (аварий на котельной или теплотрассах, аварийное отключение электроэнергии на котельной или плановые отключения) свыше 3-х часов

 

2.1. ООО «Волошовская управляющая компания»

ООО «Лужское тепло»

Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения  и руководителей предприятий ЖКХ об аварии и высылает аварийную бригаду к месту аварии, взаимодействует с ООО «Волошовская управляющая компания», ООО «Лужское тепло» в недопущении размораживания системы жизнеобеспечения домов. Все свои действия осуществляет под руководством представителя ООО «Лужское тепло»
2.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает жителей домов (дома) об аварии и принимает меры по предотвращению размораживания внутренних коммуникаций домов.

 

2.3. ООО «Лужское тепло» Оповещает АДС ООО  «Волошовская управляющая» об аварии (о плановом отключении — не менее чем за трое суток). Принимает меры по ликвидации аварий и осуществляет общее руководство проводимыми работами.

 

2.4. ОАО «Ленэнерго» При аварийных отключения подачи электроэнергии на котельные оповещают ООО «Волошовская управляющая компания»», ООО «Лужское тепло»
2.5. ОАО «Лужский водоканал» Высылает аварийную бригаду для отслеживания состояния водопровода, подводящего ХВ к домам (дому), не допуская его размораживания

 

2.6. ОГПС Осуществляет подвоз воды резервными машинами на котельные в случае необходимости по отдельному договору с ООО «Лужское тепло»
   

3. При прекращении подачи питьевой воды в чрезвычайных и аварийных ситуациях или плановых отключениях на артезианских скважинах, насосных станциях и других объектах водоснабжения

 

3.1. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения и руководителей ЖКХ об аварии и высылает дежурную бригаду к месту аварии для оказания помощи ОАО «Лужский водоканал».

 

3.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает жителей домов (дома) об аварии и принимаемых мерах

 

3.3. ООО «Лужское тепло» Контролирует работу котельных

 

3.4. ОАО «Ленэнерго» Обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии на аварийные объекты, а также на жилые дома.

 

3.5. ОАО «Лужский водоканал», Оповещает ООО «Волошовская управляющая компания», ООО «Лужское тепло» об аварии (о плановом отключении — не менее чем за трое суток). Принимает меры по ликвидации аварии, организует подвоз и раздачу воды населению,

Осуществляет общее руководство проведением работ по ликвидации аварии. Через средства массовой информации оповещает население о принимаемых мерах и ведет разъяснительную работу.

 

3.6. ОВД Обеспечивает соблюдение общественного порядка

 

3.7. ОГПС Осуществляет подвоз технической воды резервными машинами на котельные в случае необходимости по отдельному договору с ОАО «Лужский водоканал»

 

 

4.

 

 При аварии на магистральном канализационном коллекторе

 

4.1. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения  и руководителей предприятий ЖКХ об аварии и направляет свою аварийную бригаду на место аварии, взаимодействует с представителем ОАО «Лужский водоканал» согласно инструкции.

 

4.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает население домов, подключенных к аварийному коллектору, об аварии, о принимаемых мерах, отключает самостоятельно или совместно с ОАО «Лужский водоканал» и ООО «Лужское тепло» дома от ХВ до ликвидации аварии.

 

     
4.3. ОАО «Лужский водоканал» Оповещает ООО «Волошовская управляющая компания» об аварии на канализационном коллекторе, принимает меры по ликвидации аварии и в первую очередь ограждает место аварии. Осуществляет общее руководство по ликвидации аварии.
4.5. ОВД ГИБДД перекрывает дорожное движение у места аварии и по прилегающим к месту аварии улицам, обеспечивая безопасность движения пешеходов и всех видов транспорта. Совместно с руководством поселения определяет объезд места аварии и через средства массовой информации оповещает население о переносе путей следования маршрутного такси.

 

4.6. ОГПС Оказывает помощь в ликвидации аварии техническими средствами. Осуществляет подвоз технической воды резервными машинами на котельные в случае необходимости по отдельному договору с ОАО «Лужский водоканал»
 

5.

 

 Загазованность жилых домов и их подвалов.

 

5.1. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает главы администрации Волошовского сельского поселения  и руководителей предприятий ЖКХ о наличии загазованности жилых домов и их подвалов.
5.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Принимает меры по эвакуации жителей домов, по отключению коммуникаций жизнеобеспечения домов, сохранности имущества жителей домов, проветриванию домов и подвалов, показывают входы и выходы инженерных сетей в загазованных домах.

 

5.3. ОАО «Ленэнерго» Направляет дежурную бригаду для отключения электроэнергии от загазованных домов.
5.4. ОВД Оказывает помощь ООО «Волошовская управляющая компания»  в эвакуации жителей домов, обеспечивает общественный порядок, охрану имущества, не допуская воровства и мародерства.

 

5.5. ОГПС Направляет пожарный расчет к загазованным домам на случай возникновения пожара.

 

5.6. Лужский РГС Прекращает подачу газа в загазованные дома. Обеспечивает общее руководство по ликвидации утечки газа.
 

6.

 

 Отключение электроэнергии на длительный срок.

 

6.1. ОАО «Ленэнерго» Оповещает администрацию Волошовского сельского поселения и руководителей предприятий ЖКХ об отключении электроэнергии.
6.2. ООО «Волошовская управляющая компания»

Администрация  Волошовского сельского поселения

Оповещает население об отключении электроэнергии на длительное время
6.3. ОАО «Ленэнерго» При попадании котельной в зону отключения электроэнергии на длительный срок ООО «Лужское тепло», ООО «Волошовская управляющая компания» принимает меры по безопасной остановке котельной. После ликвидации аварии на электросетях запускают котельную и запитывают дома
     
6.4. ОАО «Лужский водоканал» Усиливает контроль за состоянием системы водоснабжения и канализационных коллекторов, не допуская их размораживания.
6.5. ОВД В ночное (темное) время суток в районы, оставшиеся без электроосвещения, направляют усиленные наряды для обеспечения общественного порядка и пресечения воровства и мародерства.
6.7. ЛР газоснабжения Усиливает контроль за безопасным использованием газа при его потреблении в повышенном количество, обеспечивает потребное количество газа.
 

7.

 

 Массовое падение деревьев при ураганах и штормовых порывах

 

7.1. ФГБУ «Северо – Западное УГМС» Оповещает администрацию Волошовского сельского поселения и руководителей предприятий ЖКХ о возможном урагане и штормовых порывах ветра.
7.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Выводит дворников для уборки территорий от бурелома и помогает освобождать дороги (улицы) и тротуары от свалившихся деревьев.

 

7.3.  ОАО «Ленэнерго» Принимает меры по обесточиванию оборванных линий передач, снятию деревьев с линий электропередач и восстановлению электроснабжения.

 

7.4. ОВД ГИБДД обеспечивает безопасную работу спец.автотранспорта по расчистке дорог (улиц) и тротуаров от повалившихся деревьев, регулирует движение транспортных средств по улицам.
7.5. Скорая помощь Волошовского ФАПа Оказывает помощь гражданам, пострадавшим во время урагана или штормовых порывов ветра.
7.6. ООО «Волошовская управляющая компания» Организует и проводит работы по расчистке дорог (улиц) и тротуаров от повалившихся деревьев.
 

8.

 

 Разрушение строительных конструкций жилых домов

 

8.1. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения и руководителей предприятий ЖКХ. Высылает аварийную бригаду для оказания помощи ЖЭУ в отключении дома от инженерных сетей, оказывает первую помощь пострадавшим жильцам.
8.2. ООО «Волошовская управляющая компания» Оповещает население, эвакуирует жителей, ведет работы по отключению дома от инженерных сетей, оказывает первую помощь пострадавшим жителям.

 

8.3. ООО «Лужское тепло» Присылает аварийную бригаду и участвует в отключении дома от горячего водоснабжения и отопления, принимает участие в разборке завалов.
8.4. ОАО «Ленэнерго» Присылает аварийную бригаду и участвует в отключении дома от электроснабжения, разборке завалов.

 

8.5. ОАО «Лужский водоканал» Присылает аварийную бригаду и участвует в отключении дома от холодного водоснабжения и канализации, разборке завалов.

 

8.6. ОВД Организует оцепление с прекращением движения постороннего транспорта, участвует в эвакуации пострадавших, обеспечивает охрану общественного порядка, предотвращает воровство и мародерство.

 

8.7. ОГПС Высылает наряд на случай возможного пожара, принимает участие в спасении людей и разборке завалов.

 

8.8. ЛР Газоснабжения Высылает дежурную аварийную бригаду, принимает меры по предотвращению утечки газа и его взрыва.
8.9. Скорая помощь Волошовского ФАПа Высылает машины скорой помощи на место разрушения и при необходимости обеспечивает местами в стационаре.
 

9.

 

 При пониженных температурах (-30 градусов Цельсия и ниже)

 

9.1. ФГБУ «Северо-Западное

УГМС»

Оповещает главу администрации Волошовского сельского поселения и руководителей предприятий ЖКХ о резком понижении температуры наружного воздуха
9.2. ООО «Волошовская управляющая компания»» Оповещает население и принимает меры по утеплению чердаков, подвалов, лестничных клеток. Следит за состоянием температурного режима в  местах прохождения коммуникаций домов, не допуская их размораживания.

 

9.3. ООО «Лужское тепло» Усиливает контроль за системами водоснабжения, не допуская их размораживания.

 

9.4. ОАО «Ленэнерго» Обеспечивает надежное и устойчивое электроснабжение жилых домов, объектов ЖКХ и социальной сферы.
9.5. ОАО «Лужский водоканал» Усиливает контроль за системами водоснабжения, не допуская их размораживания.

 

9.6. ОВД Осуществляет патрулирование улиц. Совместно с ООО  «Волошовская управляющая компания» осматривает подвалы и чердаки на предмет нахождения там лиц БОМЖ, не допуская разжигания ими костров.

 

9.7. ОГПС Усиливает контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности.

 

9.8. ЛР Газоснабжения Усиливает контроль за температурным режимом на газопроводах и в первую очередь на открытую сеть, не допуская их перемерзания.

 

9.9. Скорая помощь Волошовского ФАПа Оказывает срочную медицинскую помощь лицам, пострадавшим от переохлаждения и, при необходимости, доставляет в стационар

 Предприятия и организации при ликвидации аварий на объектах ЖКХ действуют в соответствии с инструкциями для оперативно- диспетчерских и аварийно-восстановительных служб, разработанными на предприятии, в организации.