ПРОЕКТ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

Утверждена

решением

совета муниципального образования

Волошовское сельское поселение

Лужского муниципального района

Ленинградской области

от __.__.2017 № ___________

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

2017 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2017 — 2020 годы
Основания для разработки Программы — Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015№ 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

— генеральный план Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

— постановление администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 25.08.2017 № 136 «О подготовке программ комплексного развития поселения»

Заказчик Программы Местная администрация Волошовского сельского поселения Волошовского сельского Лужского муниципального района Ленинградской области
Разработчик программы Местная администрация Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Цели и задачи Программы Развитие систем транспортной инфраструктуры на территории поселения в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния на основании решений, предусмотренных генеральным планом Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

Формирование условий для социально-экономического развития;

Повышение безопасности, качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность

Целевые показатели (индикаторы) Программы Опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;

Обеспечение соответствия параметров улично-дорожной параметрам дорожного движения;

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования;

Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

Обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации;

Повышение уровня безопасности дорожного движения;

Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Сроки и этапы реализации Программы 2017- 2020 годы
Запланированные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 1.                Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами;

2.                Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами;

3.                Развитие транспортной инфраструктуры в целях увеличения эффективности транспортного обслуживания и повышения безопасности дорожного движения;

4.                Приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями

Объёмы и источники финансирования программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств инвестиционных программ, средств бюджета Волошовского сельского поселения в рамках реализаций муниципальных программ и генерального плана Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Источники финансирования:

— бюджет Ленинградской области;

— бюджет Лужского муниципального района;

— бюджет Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

— внебюджетные источники.

Объём требуемых капиталовложений приведен в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными и муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов и определяется при принятии бюджета на очередной финансовый год

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Анализ положения Ленинградской области в структуре пространственной организации Российской Федерации

 

Ленинградская область – субъект Российской Федерации, который входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Ленинградская область является крупнейшим транспортно — логистическим узлом Северо-Западного федерального округа. На территории Ленинградской области располагаются крупнейшие российские порты Балтии (Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг).

Протяженность железных дорог на территории Ленинградской области превышает 2,4 тыс. км, и обеспечивает связь с соседними регионами Российской Федерации и странами Европейского Союза (Финляндия, Эстония).

На территории Ленинградской области проложено свыше 22,5 тыс. км автомобильных дорог, из них пять дорог федерального значения (федеральные трассы «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Псков», «Нарва») и 11 основных магистралей регионального значения.

Специфической особенностью Ленинградской области является ее приморское положение и одновременно расположение на развилке двух транспортных направлений – на северо-запад, через Карельский перешеек в направлении Северной Европы и на запад, в страны Восточной, Центральной и Западной Европы.

 

  1. Анализ положения муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в структуре пространственной организации Ленинградской области.

 

Муниципальное образование «Волошовское сельское поселение» входит в состав Лужского муниципального района Ленинградской области.

Рассматриваемая территория расположена в юго-западной части Лужского муниципального района Ленинградской области.

С севера, северо-востоке граничит с муниципальным образованием «Толмачевское городское поселение», на севере граничит с муниципальным образованием «Осьминское сельское поселение» с запада, юго-запада с Псковской областью, с юга, юго-востока с муниципальным образованием «Серебрянское сельское поселение» Лужского  муниципального района Ленинградской области, с востока с муниципальным образованием «Лужское городское поселение» Лужсгого муниципального района Ленинградской области.

 

Внешние транспортно-экономические связи Волошовского сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом.

Характеристика автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального значения и местного значения муниципального района, проходящих по территории Волошовского сельского поселения представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Характеристика автомобильных дорог общего пользования

 

№ п/п Наименование Идентификационный номер Техническая категория Протяженность,

км

Федерального значения
1
  Всего    
Регионального значения
2 III 59,6
  Всего   59,6
Местного значения муниципального района
3 v 18,6
Всего   18,6
ИТОГО   78,2

 

Развитие автомобильных дорог федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» Программы и подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)».

 

Развитие автомобильных дорог регионального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, предусмотренным схемой территориального планирования Ленинградской области, государственными программами Ленинградской области в сфере развития автомобильных дорог Ленинградской области, концепцией развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2020 года.

 

Развитие автомобильных дорог местного значения муниципального района обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, предусмотренным схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, муниципальными программами Лужского муниципального района Ленинградской области в сфере развития автомобильных дорог общего пользования муниципального района.

Формирование сети автомобильных дорог обеспечивается за счет развития автодорожной сети регионального значения и местного значения муниципального района, что обеспечит рост транспортной доступности и повышение качества жизни в населенных пунктах поселения.

 

 

  1. Социально-экономическая характеристика Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Территория поселения занимает площадь 808,2 га.

В состав муниципального образования «Волошовское сельское поселение» входит 17 населенных пунктов:

— дер. Антоновка;

— дер. Белая горка;

— дер. Бередниково;

— дер. Большие Сабицы;

— дер. Вердуга;

— пос. Волошово;

— дер. Елемно;

— дер. Жилое Горнешно;

— дер. Завердужье;

— дер. Заклинье;

— дер. Затрубичье;

— дер. Ложок;

— дер. Олешно;

— дер. Островно;

— дер. Пустое Горнешно;

— дер. Сяберо;

— дер. Усадище.

Административный центр – пос. Волошово.

Суммарная численность жителей поселения составляет 1510 человек.

 

Устойчивое социально-экономическое развитие Волошовского сельского  поселения достигается за счет развития следующих отраслей экономики:

— промышленность (размещение новых и развитие существующих промышленных предприятий, производственных объектов);

— сельское хозяйство (размещение новых и модернизация существующих сельскохозяйственных предприятий);

— малое и среднее предпринимательство (размещение объектов торговли, общественного питания, туристической инфраструктуры, бытового обслуживания населения);

— социальная инфраструктура (в областях здравоохранения, образования и культуры);

— жилищно-коммунальное хозяйство.

 

 

 

Промышленность.

Таблица 2

Перечень промышленных предприятий,

расположенных на территории Волошовского сельского поселения

 

Органи­зационно-правовая форма Наимено­вание Отрасль промыш­ленности Виды экономической деятельности Адрес
1

 

 

Сельское хозяйство.

Таблица 3

Перечень сельскохозяйственных предприятий,

расположенных на территории Волошовского сельского поселения

 

Органи­зационно-правовая форма Наимено­вание Отрасль предприятий Виды экономической деятельности Адрес
1 Открытое акционерное общество ОАО «Волошово» Ферма КРС, молочное животноводство, растениеводство Сельскохозяйственное производство 188282,Лен.обл.,Лужский р-н

П.Волошово, ул. Новая, д. 1

 

Предприятия малого и среднего предпринимательства.

Таблица 4

Перечень предприятий,

расположенных на территории Волошовского сельского поселения

 

Органи­зационно-правовая форма Наимено­вание Виды экономической деятельности Адрес
1 Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вист-Балт-В» Переработка древесины, заготовка леса пос. Волошово
2 Общество с ограниченной ответственностью ООО «Ивалекс Переработка древесины, заготовка леса дер. Ретюнь
3 КДХ «Белая горка» Ферма КРС, пчеловодство дер. Белая Горка
4 Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сяберский пост» Животноводство Дер. Большие Сабицы
5 Общество с ограниченной ответственностью Лесопромышленный комплекс ООО «Белая Горка» Производство сухих пиломатериалов дер. Белая Горка

 


 

 

Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения.

Таблица 5

Перечень объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Волошовского сельского поселения

 

Наименование объекта Характеристики объекта Адрес
1 Волошовская СОШ Общее образование п.Волошово, ул. Школьная, д. 22
2 Волошовская СОШ Дошкольное образование п.Волошово, ул. Школьная, д. 22
3 ФАП здравоохранение п.Волошово, ул. Школьная, д. 3
4 Спортивный зал Физкультурно-спортивное сооружение п.Волошово, ул. Школьная, д. 22
5 Стадион Плоскостное спортивное сооружение П. Волошово
6 КДЦ «Селяночка» Объект культуры п.Волошово, ул. Школьная, д. 10
7 Баня Учреждение бытового обслуживания п.Волошово, ул. Школьная, д. 22

 

Генеральным планом Волошовского сельского  поселения предполагается устойчивое развитие территории за счет обеспечения развития основных секторов экономики, повышения инвестиционной привлекательности территории, повышения уровня жизни и условий проживания населения, рационального использования всех видов ресурсов.

На территории поселения предполагается реализация следующих инвестиционных проектов:

— строительство нового ФАП, на 20 посещений в смену в пос. Волошово;

— строительство детского сада на 120 мест в пос. Волошово;

— ликвидация несанкционированных свалок.

Формируются функциональные зоны, предусматривающие размещение нового жилищного строительства в населенных пунктах:

— формирование жилой зоны застройки индивидуальными жилыми домами 75,46 га.

Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для роста численности населения.

 

  1. Характеристика сети дорог поселения

Структура улично-дорожной сети населенных пунктов Волошовского сельского поселения основана на транзитных направлениях, формируемых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения и местного значения муниципального района, непосредственно к которым примыкают автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения.

Общая протяженность улично-дорожной сети в населенных пунктах Волошовского поселения составляет 18,6 км, из них около 2 % с твердым покрытием. В таблице 6 приведены перечень и характеристика автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таблица 6

Перечень и характеристика

автомобильных дорог общего пользования

местного значения поселения

 

№ п/п Наименование автомобильной дороги и ее идентификационный номер (при наличии) Протяженность,

км

Техническая категория Тип покрытия Среднегодовая суточная интенсивность,

автомобилей в сутки

1. Дер. Антоновка 0,86 грунтовая
2 Дер. Белая Горка 1,14 ПГС
3 Дер. Бередниково 2,54 ПГС
4 Дер. Большие Сабицы 3,11 ПГС
5 Дер. Вердуга 1,62 грунтовая
6 Пос. Волошово 5,115 асфальт
7 Дер. Елемно 1,76 грунтовая
8 Дер. Жилое Горнешно 1,46 грунтовая
9 Дер. Завердужье 1,75 грунтовая
10 Дер. Заклинье 1,69 грунтовая
11 Дер. Затрубичье 1,76 грунтовая
12 Дер. Ложок 0,73 грунтовая
13 Дер. Олешно 2,35 ПГС
14 Дер. Островно 2,2 асфальт
15 Дер. Пустое Горнешно 0,03 грунтовая
16 Дер. Сяберо 3,08 ПГС
17 Дер. Усадище 1,08 ПГС
Итого

 

Перечень объектов дорожного сервиса приведен в таблице 7.

Таблица 7

Перечень объектов дорожного сервиса,
расположенных на территории поселения

 

Вид объекта Местоположение Характеристики объекта
1

 

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

 

Оценка качества содержания дорог выполняется исходя из соответствия полноты и качества выполненных работ требованиям муниципальных контрактов, проектной документации, сметных расчетов и технических регламентов.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ответственность за соблюдение требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обеспечения сохранности автомобильных дорог на подрядные организации, выполняющие работы по содержанию автомобильных дорог, в рамках их ответственности по муниципальным контрактам.

Соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, и т.д. и т.п. Для того чтобы обеспечить все установленные государственным стандартом требования, необходимо осуществление комплекса работ по содержанию автомобильных дорог. Решаемые при содержании основные задачи носят сезонный характер и обеспечивают:

— в зимний период — максимальную очистку насыпи от снежных отложений, удаление наледных образований, устройство в снежных отложениях в резервах траншей для отвода талых вод;

— в весенний период — недопущение переувлажнения грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

— в летний период — выполнение работ по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению мелких деформаций и разрушений;

— в осенний период — проведение работ по защите грунтов земляного полотна от избыточного увлажнения.

При содержании дороги регулярно очищают от посторонних предметов, мусора, порубочных остатков древесно-кустарниковой растительности полосу отвода, разделительную полосу, откосы, обочины, элементы системы водоотвода, выполняют профилировку летних тракторных путей, грунтовых объездов в местах производства ремонтных работ, ликвидируют съезды в неустановленных местах с одновременным восстановлением системы водоотвода. Участки дорог, проходящих в горной местности, на которых отмечены камнепады, осыпи, обвалы, должны систематически очищаться от камней, поверхности осыпей в нижней части должны обрабатываться связующими материалами, покрываться (с закреплением) металлическими сетками. Такие участки должны быть оборудованы знаками, предупреждающими водителей об опасности, необходимости максимального снижения уровня шума. На обочинах выполняют работы по поддержанию ровности ее поверхности, обеспечению поперечного уклона к бровке земляного полотна для надежного и быстрого стока дождевых и талых вод и т.д. (п. п. 3.4.4 — 3.4.6 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).

 

Организация движения на лесных дорогах должно осуществляться в соответствии с «СП 288.1325800.2016 (Свод правил. Дороги лесные. Правила проектирования и строительства)», утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 952/пр.

Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.

Основой организации движения на дороге является суточный график движения транспортных средств, осуществляющих перевозку людей, лесных и технических грузов.

График движения транспортных средств должен обеспечить:

— выполнение плановых заданий по вывозке леса, своевременную перевозку людей, технических и дорожно-строительных материалов;

— согласованность работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры;

— беспрепятственный проезд людей и техники к местам тушения лесных пожаров;

— безопасность движения автомобильного транспорта;

— выполнение установленного режима работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры и водителей транспортных средств.

График движения утверждается руководителем предприятия.

Лесные дороги являются автомобильными дорогами не общего пользования, основным видом транспорта на которых являются специализированные лесовозные автопоезда, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств на лесных дорогах осуществляется юридическим лицом, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Владелец лесной дороги должен ограничить доступ на дорогу автомобильного транспорта лиц, не участвующих в обслуживании объектов лесной инфраструктуры, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения.

 

Мероприятия по организации дорожного движения

 

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

 

  1. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами) (при наличии)

 

Состав парка транспортных средств Волошовского сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2020 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения.

Хранение транспортных средств на территориях, где преобладают объекты индивидуальной жилой застройки, осуществляется на придомовых территориях. На территории жилых кварталов автотранспортные средства располагаются как на специально оборудованных парковочных площадках, так и во внутридворовых проездах.

Парковочные места (или оборудованные площадки) имеются у всех объектов социальной инфраструктуры, у административных зданий хозяйствующих организаций и объектов коммунально-бытового назначения.

 

  1. Характеристика работы транспортных средств общего пользования

 

Передвижение по территории населенных пунктов Волошовского сельского поселения осуществляется  с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами, административным центром поселения и административным центром муниципального района организовано в соответствии с расписанием, приведенном в таблице 8.

Таблица 8

Расписание движения общественного транспорта

 

Номер маршрута Конечные остановки Автобусы Число рейсов/интервал Перевозчик
1. № 180 Луга- Волошово- Б. Сабицы ПАЗ 2

Летом –каждый день;

Зимой – кроме вторник  и четверга

ООО «Имидж»

 

  1. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

На территории Волошовского сельского поселения организация пешеходного движения представлена в виде комплексного благоустройства территории и транспортной инфраструктуры на территории населенных пунктов пос. Волошово. На территориях частного сектора (территории индивидуальной жилой застройки) выделенная пешеходная инфраструктура отсутствует. Для передвижения используется проезжая часть или обочины.

На территории Волошовского сельского поселения выделенная велосипедная инфраструктура отсутствует. Движение велосипедов осуществляется по проезжей части или обочинам. Использование велосипедного транспорта носит рекреационный или туристический характер и не используется в качестве основного способа корреспонденции.

 

  1. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Повышение безопасности дорожного движения на территории поселения рассматривается в качестве первоочередной задачи, и направлено на снижение темпов роста аварийности относительно темпов увеличения личного автомобильного парка населения, снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий и количества погибших на дорогах.

Данные приоритеты приняты в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 № 45, муниципальной программой «Развитие автомобильных дорог в Волошовском сельском поселении Лужского муниципального района».

В качестве основных целей повышения безопасности дорожного движения на территории поселения приняты:

— обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах;

— обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения заявленных целей является решение следующих задач:

— создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;

— модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;

— создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

— повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;

— устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей;

— сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию первой помощи, а также медицинской помощи пострадавшим.

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы:

1) снижение тяжести последствий ДТП;

2) снижение количества ДТП, в том числе:

— снижение ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств;

— снижение количества ДТП с участием пешеходов;

— снижение количества ДТП, совершенных в результате несоответствующих дорожных условий;

3) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

4) улучшение экологической обстановки.

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О Безопасности дорожного движения» (в ред. от 26.07.2017) полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях сельских поселений отнесено к полномочиям муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

 

  1. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

В соответствии Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» (с изменениями от 25 июня 2012 г.) придорожной полосой автомобильной дороги является территория, которая прилегает с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги.

В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, проектом «Порядка установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» ширина придорожной полосы устанавливается в зависимости от категории автомобильной дороги в размере 75 м – для автомобильных дорог I и II категорий, 50 м для автомобильных дорог III и IV категорий, 25 м для автомобильных дорог V категории.

 

Существующий уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется концентрациями основных вредных веществ, которые создаются на рассматриваемой территории при движении автотранспорта.

Таблица 9

Характеристика источников загрязнения

атмосферного воздуха

Источник загрязнения атмосферного воздуха Перечень загрязняющих веществ Источник информации о качественных характеристиках выбросов загрязняющих веществ

 

1 2 3
Автомобильный транспорт — оксиды азота;

— углерод (сажа);

— сера диоксид (ангидрид сернистый);

— углерод оксид;

— углеводороды;

— бензин (нефтяной, малосернистый);

— керосин.

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998.

 

  1. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения и оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

Развитие транспортной инфраструктуры поселения принимается в соответствии:

— схемой территориального планирования Ленинградской области утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 460 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Ленинградской области № 415 от 29.10.2015, № 490 от 21.12.2015 и № 39 от 01.03.2017) в части развития автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

— схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденной решением совета депутатов Лужского муниципального района 13 ноября 2012 года № 347;

— генеральным планом Волошовского сельского поселения, утвержденным 24 апреля 2017 года;

— муниципальной программой «Развития транспортной инфраструктуры», «Развитие дорожной инфраструктуры», «Содержание и капитальный ремонт дорог местного значения», «Развитие автомобильных дорог».

 

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры поселения должно осуществятся в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»;

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»;

— Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993года №1090 (ред. от 21.01.2016) «О правилах дорожного движения»;

 

  1. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Привести сведения о достаточности/недостаточности бюджетных средств мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

 

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА,

ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В период реализации Программы в соответствии с генеральным планом Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области предполагается рост численности населения, обусловленный созданием комфортных условий для проживания граждан, формированием территорий для размещения жилой застройки и созданием новых и развитием существующих мест приложения труда.

В качестве основных технико-экономических показателей развития поселения, принимаем показатели социально-экономического развития поселения, отраженные в генеральном плане Волошовского сельского поселения Лужского  муниципального района Ленинградской области.

 

Основные технико-экономические показатели поселения (таблица из генерального плана).

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Транспортная связь с административным центром поселения и административным центром муниципального района и Санкт-Петербургом будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА, ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

 

Мероприятия на первую очередь (согласно генеральному плану):

— строительство детского сада на 120 мест в пос. Волошово;

— размещение зеленой стоянки в пос. Волошово и дер. Сяберо, на планируемом велосипедном маршруте: дер. Ретюнь – пос. Серебрянский- пос. Волошово – дер. Сяберо – дер. Николаевское – дер. Славянка;

— ликвидация несанкционированных свалок.

Мероприятия на расчетный срок (согласно генеральному плану):

— реконструкция здания детского сада в пос. Волошово для размещения Дома сестринского ухода для людей пожилого возраста на 12 коек.

 

ОЦЕНКА

ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов транспортной инфраструктуры Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2017 — 2020 годы, составляет  350 тыс. рублей, из них:

— 150тыс. рублей на текущий ремонт автомобильных дорог;

— 200 тыс. рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог

 

Вид работ Инвестиции на реализацию программы, тыс. рублей
2018 2019 2020 2021 2022 2023 всего
1

 

 

 

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

По итогам реализации Программы достижение целевых показателей (индикаторов):

— качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения;

— совершенствование технического состояния автомобильных дорог;

— доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;

— развитие транспортной инфраструктуры, с учетом принятой градостроительной документацией в поселении, повышения эффективности функционирования;

— создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения;

— создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения.

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.