ПРОЕКТ ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

Волошовского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

_________________ ДюбаН.В.

«___» _______ 2022г.

ПРОГРАММА (ПРОЕКТ)

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

1.1.Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

1.2.Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:

-соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязательных требований (далее – обязательные требования), касающихся:

режима особо охраняемой природной территории муниципального образования, установленной решением совета депутатов Волошовского сельского поселения №209 от 16.09.2021 г. «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».

Администрацией за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:

1)размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2)осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

3)обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4)выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За 9 месяцев 2021 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями профилактической работы являются:

1)стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2)устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3)создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4)предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5)снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6)снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2.Задачами профилактической работы являются:

1)укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2)выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3)повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 № 248-ФЗ).

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1.Информирование

1

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации

Постоянно

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2.Обобщение правоприменительной практики

2

Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа

ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3.Объявление предостережения

3

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4.Консультирование

4

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

5.Профилактический визит

5

Профилактический визит

Один раз в год

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

2.

Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

Исполнено /

Не исполнено

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

20% и более

4.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

100%