Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 декабря 2018 г. № 156 Об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета и Учетной политики для целей налогообложения для администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Наименование:Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 декабря 2018 г. № 156 Об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета и Учетной политики для целей налогообложения для администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Дата:31.12.2018

Уч.полит.Для налогообл. с 01.01.2019 года

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

 

                 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

        ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                    ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

                  Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

От 31 декабря 2018 г.                                                                           № 156

 

 

Об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета и

Учетной политики для целей налогообложения для администрации

Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области

 

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»,

 

  1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета, приведенную в приложении № 1 к настоящему Распоряжению.
  2. Утвердить учетную политику для целей налогообложения согласно приложению № 2 к настоящему Распоряжению.
  3. Установить, что Учетные политики применяются с 01.01.2019 года и во все последующие отчетные периоды с внесением в них необходимых изменений и дополнений.
  4. Ознакомить с учетными политиками всех работников учреждения, имеющих отношение к учетному процессу.
  5. Признать утратившим силу с 01.01.2019 года распоряжение от 28.12.2017 года № 131 «Об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета и Учетной политики для целей налогообложения для администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области».
  6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на главного бухгалтера администрации Волошовского сельского поселения.

 

 

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения                                                            Н.В.Дюба

 

Приложение № 1

к Распоряжению администрации

 Волошовского сельского поселения

 от 31 декабря 2018 года № 156

 

 

Учетная политика для целей бюджетного учета

администрации Волошовского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

 

Учетная политика для целей бюджетного учета предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности администрации Волошовского сельского поселения (далее – администрация).

Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (далее – Закон 402-ФЗ)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – Приказ 256н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – Приказ 257н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – Приказ 258н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее – Приказ 259н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее – Приказ 260н)
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н)
  • Приказ Минфина России от 01.07. 2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Далее – Приказ 65н)
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ 52н)
  • Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ 49)
  • Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н)
  • Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н)
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 г. №275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «События после отчетной даты»
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 г № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»
  • Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Доходы»
  • Приказ Минфина России от 30.05.2018 №122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»

 

Используемые термины и сокращения

 

Наименование Расшифровка
Администрация Администрация Волошовского сельского поселения
КБК 1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

 

  1. Общие (организационные) положения

 

1.1. Ответственность за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава администрации.

Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в администрации является главный бухгалтер.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики в учреждении.

Основание: части 1 и 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, ПУНКТ 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.2 Бухгалтерский и бюджетный учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов: 1С:Предприятие, АЦК-Финансы, АЦК Госзаказ, КонтурЭкстерн, Свод-СМАРТ.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи учреждение осуществляет электронный документооборот с территориальным органом Федерального казначейства, передачу бухгалтерской отчетности и отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Комитет финансов Лужского МР, инспекцию Федеральной налоговой службы, отделение Пенсионного фонда России, территориальное отделение Фонда социального страхования.

Основание: пункт 6, 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.3. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение № 1) разработанного в соответствии с инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкцией № 162н.

(Основание: п. п. 2 и 6 Инструкции N 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»)

1.4. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:

— унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России N 52н;

— иные унифицированные формы первичных документов, дополненные необходимыми реквизитами:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц;

— самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, образцы которых приведены в Приложении N 2 к Учетной политике.

(Основание: ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 25-26 ФСБУ «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п. 11 Инструкции N 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»)

1.5. Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

1.6. Все первичные учетные документы независимо от формы подписываются главой Администрации или уполномоченным им лицом.

Первичный учетный документ, оформляющий операции с денежными средствами, кроме главы Администрации (уполномоченного лица) подписывается главным бухгалтером администрации.

Уполномоченные лица определяются письменным распоряжением того лица, которое передает соответствующие полномочия.

(Основание: п. 26 ФСБУ «Концептуальные основы»)

1.7. График документооборота, с отражением порядка и сроков передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бюджетном учете, устанавливается в соответствии с Приложением № 3 к Учетной политике.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н, пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»)

1.8. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;

– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;

– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

(Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

1.9. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

— по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;

— по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

               (Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»)

1.10. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета осуществляется в течение сроков, установленных разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

(Основание: п. 33 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 19 Инструкции N 157н)

1.12. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

1.13. В администрации действует постоянно действующая комиссия по поступлению, выбытию и проведению инвентаризации (приложение № 5). Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 6 к Учетной политике.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

1.14. Деятельность инвентаризационной комиссии администрации (приложение № 5) осуществляется в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 7 к Учетной политике.

(Основание: ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 80 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 2.2 Методических указаний N 49)

1.15. Внутрений финансовый контроль в администрации осуществляется должностными лицами администрации, перечень которых утверждается постановлением. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 8 к Учетной политике.

(Основание: ст. 19 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 6 Инструкции N 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»)

1.16. Порядок отражения и признания в учете событий после отчетной даты, а также порядок раскрытия информации об этих событиях в бюджетной отчетности приведен в Приложении N 9 к Учетной политике.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

1.17. Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в Приложении N 10 к Учетной политике.

(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)

1.18. Администрация публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.

(Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика,оценочные значения и ошибки»)

1.19. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

          (Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»)

               1.20. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

(Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»)

1.21. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».

(Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»)

1.22. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

(Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»)

 

 

  1. Основные средства

 

2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения или пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма), либо договору безвозмездного пользования, в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий, осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, либо для управленческих нужд субъекта учета.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ «Основные средства».

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

Объекты основных средств, которые не приносят экономические выгоды, не имеют полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

2.2. Начисление амортизации всех основных средств осуществляется линейным методом и

производится в следующем порядке:

а) на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

– стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
– стоимостью свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

б) на объекты движимого имущества:

– стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

– стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется.

Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21;

в) на объекты библиотечного фонда:

– стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию;

г) на иные объекты основных средств:

– стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию.

(Основание: п. 37 ФСБУ «Основные средства»)

2.3. Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 31 Инструкции N 157н)

2.4. Объекты основных средств стоимостью менее 10 000 руб. каждый, имеющие сходное назначение, используемые в течение одного периода и находящиеся в одном помещении (компьютерное оборудование, столы, стулья, шкафы и т.п.), объединяются в один инвентарный объект.

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (объекты библиотечного фонда, периферийные устройства, компьютерное оборудование, столы, стулья, шкафы, иная мебель), объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (положение предусматривается в случае необходимости).

(Основание: п. 10 ФСБУ «Основные средства»)

2.5. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Для целей настоящего пункта стоимость части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.

(Основание: п. 10 ФСБУ «Основные средства»)

2.6. Отдельными инвентарными объектами являются:

— локально-вычислительная сеть;

— принтеры;

— сканеры;

— приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;

— приборы (аппаратура) охранной сигнализации.

(Основание: п. 10 ФСБУ «Основные средства», п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)

2.7. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту, кроме библиотечных фондов и основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно (за исключением объектов недвижимости), независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 11 цифр, где:

Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 11 знаков:

1-й знак — код вида финансового обеспечения (деятельности);

2 — 4-й знаки — код синтетического счета;

5 — 6-й знаки — код аналитического счета;

7 — 11-й знаки — порядковый номер объекта в группе (000001 — 999999).

Можно не наносить инвентарный номер на объект, если он имеет уникальный номер. Например, кадастровый номер здания, гос. Номер автомобиля и т.д.

Каждому объекту, который входит в инвентарный объект – комплекс объектов ОС, присваивается внутренний порядковый номер комплекса объектов. Этот номер состоит из инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объектов, входящих в данный комплекс.

Инвентарный номер объекта при реклассификации не изменяется, в том числе если меняется группа учета, принимаются объекты с забалансовых счетов.

(Основание: п. 9 ФСБУ «Основные средства», п. 46 Инструкции N 157н)

2.8. Инвентарный номер наносится:

— на объекты недвижимого и движимого имущества — несмываемой краской.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.

 (Основание: п. 46 Инструкции N 157н)

2.9. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.

(Основание: п. 46 Инструкции N 157н)

2.10. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

2.11. Балансовая стоимость объекта основных средств группы «Машины и оборудование» или «Транспортные средства» увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.

Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.

(Основание: п. п. 19, 27 ФСБУ «Основные средства»)

2.12. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.

(Основание: п. 19 ФСБУ «Основные средства»)

2.13. Не увеличивают балансовую стоимость объекта основных средств следующие затраты:

— на регулярные осмотры для выявления дефектов, являющиеся обязательным условием эксплуатации этого объекта;

— на проведение ремонта.

(Основание: п. 28 ФСБУ «Основные средства»)

2.14. Ответственными за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

2.15. Безвозмездная передача, продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание: Методические указания N 52н)

2.16. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).

(Основание: Методические указания N 52н)

2.17. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания приоритета использования показателя):

— площади;

— объему;

— иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

2.18. Признание объектов неоперационной (финансовой) аренды осуществляется по дисконтированной стоимости арендных платежей, определяемых в порядке, приведенном в Приложении N 8 к Учетной политике.

(Основание: п. п. 7, 18, 18.1, 18.2, 18.3 ФСБУ «Аренда»)

2.19. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.

(Основание: п. 19 ФСБУ «Основные средства»)

2.20. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ. Если из акта Правительства РФ о проведении переоценки невозможно определить, в отношении каких объектов основных средств она проводится, то перечень объектов, подлежащих переоценке, устанавливается главой Администрации. (Основание: п. п. 6, 28 Инструкции N 157н)

2.21. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. (Основание: п. 41 ФСБУ «Основные средства»)

2.22. Учет объектов, не приносящих экономические выгоды. Объекты нефинансовых активов, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала, в отношении которых в дальнейшем также не предусматривается их получение, в том числе в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, технического потенциала (физического или морального износа), учитываются на  забалансовых счетах. Прекращение признания объекта в качестве актива осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным учетным документом). Информация о таких объектах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для учета материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, используется счет 02 «Материальные ценности на хранении».

Основание: п. п. 34, 35 Инструкции N 157н)

            2.23. Учет имущества на забалансовом счете 21 осуществляется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию основного средства. Объекты, учитываемые на забалансовом счете 21, по которым отсутствует информация о стоимости, учитываются в условной оценке один объект – 1 рубль.

2.24. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем

 

 

  1. Материальные запасы

 

3.1. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.

(Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н)

3.2. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 106 Инструкции N 157н)

3.3. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.4. Выбытие материальных запасов признается по средней стоимости запасов. Средняя стоимость запасов определяется в момент их отпуска, при этом в расчет включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления и выбытия до момента отпуска.

(Основание: п. 46 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 108 Инструкции N 157н)

3.5. Подлежащая возмещению виновными лицами сумма ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и пр., признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы»)

 

  1. Нефинансовые объекты казны

 

4.1. Структура аналитических счетов для учета объектов основных средств в составе имущества казны определяется в соответствии с рабочим планом счетов, приведенным в Приложении N 1 к настоящей Учетной политике.

(Основание: п. 145 Инструкции N 157н)

4.2. Аналитический учет материальных запасов в составе казны осуществляется в разрезе групп, определяемых в соответствии с рабочим планом счетов, приведенным в Приложении N 1 к настоящей Учетной политике.

(Основание: п. 145 Инструкции N 157н)

4.3. Аналитический учет нематериальных активов в составе казны осуществляется в разрезе групп, определяемых в соответствии с рабочим планом счетов, приведенным в Приложении N 1 к настоящей Учетной политике.

(Основание: п. 145 Инструкции N 157н)

4.4. Признание в составе казны неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату признания, с применением счета 1 401 10 189. Основанием для принятия к учету такого объекта являются:

— Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);

— распоряжение главы Администрации.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 2 Инструкции N 162н)

4.5. Признание в составе казны бесхозяйных вещей осуществляется с применением счета 1 401 10 189 по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату признания. Основанием для принятия к учету бесхозяйного имущества являются:

— распоряжение главы Администрации;

Уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в ЕГРН — при принятии к учету бесхозяйного объекта недвижимого имущества;

— Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 2 Инструкции N 162н)

4.6. Выбытие нефинансовых объектов имущества казны при их реализации (приватизации) отражается с применением счета 1 401 10 172 на основании следующих документов:

— распоряжения главы Администрации;

— договора;

— Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

— документов, подтверждающих государственную регистрацию в установленных законодательством случаях.

(Основание: п. 2 Инструкции N 162н)

4.7. Выбытие объектов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения в результате террористических актов отражается в момент уничтожения или обнаружения недостачи с применением счета 1 401 10 172 на основании следующих документов:

— распоряжения главы Администрации;

— Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

— Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105).

При наличии виновного лица сумма ущерба, подлежащего взысканию, отражается с применением счета 1 401 10 172 по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», п. 2 Инструкции N 162н)

4.8. Выбытие объектов имущества казны, уничтоженных в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается с применением счета 1 401 20 273 на основании следующих документов:

— распоряжения главы Администрации;

— Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

— Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105).

(Основание: п. 2 Инструкции N 162н)

4.9. Полученная из реестра муниципального имущества информация об операциях с объектами, составляющими казну, отражается на соответствующих счетах учета ежемесячно.

(Основание: п. 145 Инструкции N 157н)

 

  1. Расчеты с дебиторами и кредиторами

 

5.1. Начисление доходов от возмещения ущерба (хищений) материальных ценностей отражается на дату обнаружения исходя из текущей восстановительной стоимости, которая определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. п. 6, 220 Инструкции N 157н)

5.2. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

5.3. Задолженность дебиторов по условным арендным платежам (возмещение затрат по содержанию) определяется с учетом условий договора аренды (безвозмездного пользования), счетов поставщиков (подрядчиков) и признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

(Основание: п. 25 ФСБУ «Аренда», п. 6 Инструкции N 157н)

5.4. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:

  • в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
  • погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.

Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.5. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании распоряжения главы администрации. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание    задолженности     с     забалансового     учета     осуществляется     по     итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

  1. Расчеты по обязательствам

 

6.1. Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда, пособиям и прочим выплатам ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) в разрезе структурных подразделений.

(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)

6.2. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

(Основание: Методические указания N 52н)

6.3. Как расходы будущих периодов учитываются следующие расходы.

 

Вид расходов будущих периодов Порядок списания
Расходы по страхованию Пропорционально календарным дням действия договора страхования в каждом месяце
Расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов Равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n — количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов
Расходы на оплату отпусков, начисленные за период, не отработанный работником Ежемесячно в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска
Иные расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам Равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n — количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов

 

(Основание: п. 302 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914)

 

  1. Администрирование доходов,

источников финансирования дефицита бюджета

 

7.1. Основанием для отражения операций по поступлениям являются Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), Выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764), предоставляемые органом Федерального казначейства в соответствии с Соглашением на кассовое обслуживание бюджета, и первичные документы, согласно которым отражены операции на лицевых счетах администраторов.

(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)

7.2. Начисление доходов и иных платежей в бюджет отражается в бюджетном учете администраторами на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.) по состоянию на дату:

— признания должником либо вступления в законную силу решения суда — по налоговым и неналоговым доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

— возникновения требований к плательщику согласно данным отчета структурного подразделения Администрации, осуществляющего начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в городской бюджет, — по иным налоговым и неналоговым доходам;

— реализации активов (перехода права собственности) — по доходам от реализации нефинансовых активов;

— поступления денежных средств на лицевой счет (в кассу) Администрации — по безвозмездным поступлениям в виде безвозмездно полученных денежных средств.

(Основание: п. п. 6, 197 Инструкции N 157н)

7.3. Администрация администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.205.0.0 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

Основание: пункт 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7.4. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

 

  1. Санкционирование расходов

 

8.1. Документы, подтверждающие принятие (возникновение) обязательств:

— распоряжение об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;

— муниципальный контракт на поставку товаров, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;

— гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;

— при отсутствии договора — счет, акт выполненных работ (оказанных услуг);

— договора (соглашения) о предоставлении субсидии муниципальным унитарным предприятиям;

— договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению), индивидуальному предпринимателю или физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг;

— договор (соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

— нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) ее предоставления не предусмотрено заключение договора (соглашения);

— согласованное главой Администрации заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;

— налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

— исполнительный лист, судебный приказ;

— извещение об осуществлении закупки;

— Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

— кредитный договор (соглашение);

— иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство.

(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. п. 6, 318 Инструкции N 157н)

8.2. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств:

— расчетная ведомость (ф. 0504402);

— муниципальный контракт (договор) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;

— муниципальный контракт (договор) в случае внесения арендной платы;

— справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки;

— график перечисления субсидии, предусмотренный договором (соглашением) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению;

— предварительный отчет о выполнении муниципального задания;

— договор, заключаемый в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий и бюджетных инвестиций юридическому лицу;

— отчет о выполнении условий, установленных при предоставлении субсидии юридическому лицу, с документами, подтверждающими фактически произведенные расходы (недополученные доходы);

— счет, счет-фактура, товарная накладная, универсальный передаточный документ, справка-расчет, чек;

— акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи;

— согласованное главой Администрации заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;

— налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

— исполнительный лист, судебный приказ;

— график выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера;

— бухгалтерская справка (ф. 0504833);

— универсальный передаточный документ;

— чек;

— иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству.

(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н)

 

  1. Обесценение активов

 

9.1. Проверка наличия признаков возможного обесценения (снижения убытка) проводится при инвентаризации соответствующих активов. По представлению начальника отдела учета и отчетности или лица, ответственного за использование актива, глава Администрации может принять решение о проведении такой проверки в иных случаях.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н, п. 5 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

(Основание: п. п. 6, 18 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.3. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) глава Администрации по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива, оформляемое распоряжением с указанием метода, которым стоимость будет определена.

(Основание: п. п. 10, 22 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.4. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлено обесценение, оно подлежит отражению в учете.

(Основание: п. 15 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.5. Убыток от обесценения актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и распоряжения главы Администрации.

(Основание: п. 15 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.6. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.

(Основание: п. 24 ФСБУ «Обесценение активов»)

9.7. Если с момента последнего признания убытка от обесценения актива метод определения справедливой стоимости актива не изменялся, то сумма убытка от обесценения актива не восстанавливается. В этом случае глава Администрации по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов может принять решение о корректировке оставшегося срока полезного использования актива.

(Основание: п. п. 23, 24 ФСБУ «Обесценение активов»)

 

  1. Забалансовый учет

 

10.1. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

10.2. По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовых счетах, обособленно показывается имущество казны.

10.3. На забалансовом счете 04 учет ведется по группам:

— задолженность по доходам;

— задолженность по авансам;

— задолженность подотчетных лиц;

— задолженность по недостачам.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

10.4. Учет подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, осуществляется на забалансовом счете 07. Указанное имущество подлежит отражению на счете 07 в момент его получения муниципальным служащим на основании представленного им уведомления.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

10.5. На забалансовом счете 10 учет ведется по видам обеспечений:

— банковские гарантии;

— поручительства;

— имущество в залоге.

(Обоснование: п. 352 Инструкции N 157н)

10.6. Аналитический учет невыясненных поступлений бюджета прошлых лет ведется на счете 19 в разрезе каждого плательщика, от которого поступили соответствующие средства.

(Основание: п. п. 6, 370 Инструкции N 157н)

10.7. На забалансовый счет 20 невостребованная кредитором задолженность принимается по распоряжению главы Администрации, которое издано на основании:

— инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

— докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:

— по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

— по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

— при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

(Основание: п. 371 Инструкции N 157н)

10.8. Основные средства на забалансовом счете 21 учитываются по балансовой стоимости объекта.

(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)

10.9. На забалансовом счете 25 учет ведется в разрезе:

— объектов учета операционной аренды;

— объектов учета финансовой (неоперационной) аренды.

(Основание: п. 382 Инструкции N 157н)

10.10. На забалансовом счете 26 учет ведется в разрезе:

— объектов учета операционной аренды;

— объектов учета финансовой (неоперационной) аренды.

(Основание: п. 384 Инструкции N 157н)

10.11. На забалансовом счете 40 учет ведется по группам финансовых вложений:

— ценные бумаги, кроме акций;

— акции и иные формы участия в капитале;

— иные финансовые активы.

(Основание: п. 392 Инструкции N 157н)

 

  1. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера

 

11.1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

11.2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения.

11.3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении.

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.

Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.

Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.

При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.

11.4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.

11.5. Передаются следующие документы:

  • учетная политика со всеми приложениями;
  • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
  • по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
  • бухгалтерские регистры    синтетического    и    аналитического    учета:    книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
  • налоговые регистры;
  • о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов; · о состоянии лицевых счетов учреждения;
  • по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
  • по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
  • акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
  • об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
  • договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.; · договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
  • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
  • о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
  • об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
  • акты о    результатах    полной    инвентаризации    имущества    и    финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
  • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
  • акты ревизий и проверок;
  • материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
  • бланки строгой отчетности;
  • иная бухгалтерская     документация,     свидетельствующая     о     деятельности учреждения.

11.6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

11.7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.

11.8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

 

 

  1. Финансовый результат

 

12.1. Администрация все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

  • на междугородние переговоры, услуги сотовой связи, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу.

12.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

  • страхованию имущества, гражданской ответственности;
  • приобретению неисключительного     права     пользования     нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Расходы будущих периодов       списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем в распоряжении.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

12.3. В учреждении создаются:

12.3.1. Резерв на предстоящую оплату отпусков рассчитывается по учреждению по работникам в целом на следующий финансовый год.

Порядок расчета резерва приведен в приложении 10.

12.3.2. Списание резерва предстоящих отпусков осуществляется в целом по учреждению в конце финансового года.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

  1. Бюджетная отчетность

 

13.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется в Комитет финансов Лужского муниципального района в установленные им сроки.

 

  1. Исправление ошибок прошлых лет.

 

14.1. Учреждение исправляет ошибки прошлых лет на счетах:

  • 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному» — в части ошибок по доходам прошлого года;
  • 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» — в части ошибок по расходам прошлого года;
  • 19 «Доходы прошлых финансовых лет» — в части ошибок по доходам прошлых лет, которые не подлежат отражению по счету 401.18;
  • 29 «Расходы прошлых финансовых лет» — в части ошибок по расходам прошлых лет, которые не подлежат отражению по счету 401.28.

Исправительные записи отражаются в обособленном регистре бухгалтерского учета.