РЕШЕНИЕ от 3 декабря 2014 года № 29 Об утверждении Регламента работы совета депутатов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Cкачать: РЕГЛАМЕНТ
Наименование:РЕШЕНИЕ от 3 декабря 2014 года № 29 Об утверждении Регламента работы совета депутатов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Дата:03.12.2014

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

совет депутатов Волошовского сельского поселения

3 созыв

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря  2014 года № 29

Об утверждении Регламента работы совета депутатов

Волошовского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

 Совет депутатов  Волошовского сельского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Регламент работы совета депутатов Волошовского сельского поселения

Лужского муниципального района  Ленинградской области.  (Приложение № 1).

 

  1. Признать утратившим силу решение совета депутатов от  19.04. 2010 г.  № 47

 

3. Настоящее решение  вступает в силу с момента принятия.

 

4.Решение опубликовать в газете (приложение) « Лужская правда».

 

 

Глава Волошовского сельского поселения,

исполняющий полномочия председателя

совета депутатов                                                                                       О.С. Кирилловых

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Приложение 1

                                                                                                      к Решению совета депутатов

                                                                                                        от 3 декабря  2014 года № 29

 

                    

РЕГЛАМЕНТ

работы совета депутатов Волошовского сельского поселения

 

Регламент работы Совета депутатов (далее — Регламент) — нормативный правовой акт, определяющий порядок организации работы Совета депутатов. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ), Ленинградской области, Уставом сельского поселения.

 

Раздел 1. Общие положения

 

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения, иными законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы организации местного самоуправления, настоящим Регламентом. Права и обязанности депутатов Совета депутатов определяются законодательством РФ и Ленинградской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

Статья 1. Совет депутатов

 

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность по вопросам местного значения поселения.  Совет депутатов не обладает правами юридического лица.

2. Совету депутатов поселения  принадлежит право  в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти,  общественными объединениями и другими юридическими лицами.

3. Совет депутатов  поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее семи депутатов).

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Срок полномочий Совета депутатов третьего созыва составляет пять лет. Днём избрания Совета депутатов поселения является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе (не менее семи депутатов).

5. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет после своего избрания глава поселения, который одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов  поселения.

Совет депутатов собирается  на первое заседание  в срок не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания в правомочном составе.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение  Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то не было  форме средствами  местного  бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств  местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности  Совета депутатов поселения и депутата, работающего на постоянной основе.

8. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

8.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается  большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

8.2. в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда  о неправомочности данного состава депутатов  Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

8.3. в случае преобразования  поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3; 5 статьи 13  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

8.4. в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским (сельским) округом;

8.5. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским (сельским) округом;

8.6. в случае нарушения срока издания нормативного правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Досрочное прекращение полномочий  Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные муниципальные выборы в указанный орган проводятся  в сроки, установленные федеральным законом.

 

Статья 2.  Компетенция Совета депутатов

 

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1.1 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

1.2.утверждение  бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4 принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5.  определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7 определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8 определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

2.  Совет депутатов поселения осуществляет и другие полномочия:

2.1 утверждает Регламент работы Совета депутатов;

2.2 избирает из своего состава главу поселения и заместителя председателя Совета депутатов;

2.2.1 заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

2.3 образует постоянные депутатские комиссии Совета депутатов и утверждает положение о них;

2.4 утверждает структуру органов местного самоуправления;

2.5 утверждает официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов;

2.6 назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, изменению границ муниципального образования, преобразованию муниципального образования;

2.7 утверждает в соответствии с действующим законодательством правила землепользования и застройки территорий поселения;

2.8 назначает выборы депутатов Совета  депутатов поселения;

2.9 осуществляет законодательную инициативу согласно Устава Ленинградской области в Законодательное Собрание Ленинградской области;

2.10 устанавливает льготы и преимущества согласно налогового и антимонопольного законодательства;

2.11 принимает решение о проведении местного референдума;

2.12 принимает решение по протестам и по представлению прокурора на решения представительного органа, об обращении в суд и предоставление суду документов, аргументирующих позицию Совета депутатов поселения;

2.13 устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения  Лужского района Ленинградской области и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядок участия граждан в обсуждение указанного проекта;

2.14 принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

2.15 утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов поселения, депутата, работающего на постоянной основе;

2.16 прекращает полномочия Совета депутатов поселения в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

2.17 из своего состава формирует контрольный орган – ревизионную комиссию сельского  поселения.

2.18 осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ленинградской области,  Уставом сельского поселения

 

Статья 3.    Депутат Совета депутатов

 

1.Депутатом Совета депутатов  (далее – депутат поселения) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, и обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата поселения  и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  действующим законодательством.

Депутат поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом, отчитывается перед   своими избирателями не реже одного раза в год.

2.Депутаты  поселения избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва. Депутаты поселения работают на непостоянной (неоплачиваемой) основе, кроме избранного Советом депутатов депутата, работающего на постоянной основе.

3. Полномочия депутата поселения,  прекращаются досрочно в случае:

3.1. смерти;

3.2. отставки по собственному желанию;

3.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.8. отзыва избирателями;

3.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

3.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

3.11.в иных случаях, установленных  федеральным законом № 131- ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения по основаниям, предусмотренным пунктами  3.1 — 3.11 настоящей статьи оформляется решением  Совета депутатов Волошовского сельского поселения.

4.1. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата  Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов,  занимаемого ими жилого  и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области.

 

Раздел II. Статья 4.  Первое заседание Совета депутатов нового созыва

 

1.Первое заседание Совета депутатов нового созыва  проводится  не позднее,  чем на тридцатый день после избрания  в правомочном составе.

2.Президиум первого заседания Совета депутатов нового созыва состоит из старейшего по возрасту депутата.

3.Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат (либо другой депутат по решению Совета депутатов), который является председательствующим до избрания Главы сельского поселения.

4.На первом заседании из числа депутатов избираются Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.

5.Глава сельского поселения избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Он исполняет полномочия Председателя Совета депутатов.

6.Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.  Итоги выборов оформляются решением.

 

Раздел  III.   Статья 5. Глава сельского поселения

 

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава сельского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия в соответствии с  Уставом, одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов и наделяется  уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Срок полномочий главы поселения составляет пять лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность. Глава сельского поселения вступает в должность на первом заседании Совета депутатов поселения. О вступлении в должность главы поселения утверждается решение главы сельского поселения.

4. В случае если на выборах не избран новый состав Совета депутатов поселения в правомочном составе или на первом заседании Совета депутатов поселения не был избран новый глава поселения, действующий глава поселения продолжает исполнять полномочия, установленные  уставом в соответствии с федеральными законами.

Полномочия главы поселения  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Полномочия главы поселения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством РФ и  Уставом сельского поселения.

5. Глава сельского поселения:

5.1.представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, Совета депутатов, в том числе в судах и иных органах, и от их имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5.2.исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения;

5.3.обеспечивает взаимодействие администрации поселения с представительным органом и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

5.4. подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов поселения и обнародует их в порядке, установленном настоящим Уставом;

5.5. издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления и распоряжения;

5.5.1. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

5.5.2. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5.6. ежегодно обращается к населению поселения  с информацией о положении дел в поселении и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год.

5.6.1. представляет Совету депутатов  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,  деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

5.7. обладает правом законодательной инициативы;

5.8.  формирует повестку дня заседаний Совета депутатов поселения;

5.9.осуществляет приём граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает  организацию приёма граждан депутатами Совета депутатов;

5.10.вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5.11.осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и  настоящим Уставом.

6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

6.1. смерти;

6.2. отставки по собственному желанию;

6.2.1.удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1  ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

6.3. отрешения от должности в установленном статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ порядке;

6.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.9. отзыва избирателями;

6.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия  главы сельского поселения.

6.11.утратил силу;

6.12. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

6.13.  утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с другими МО;

6.14. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с другими МО;

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы  поселения или отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия временно исполняет по организации деятельности представительного органа – заместитель Главы сельского поселения.

8.Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления  устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, Уставом МО.

 

Раздел IV.  Статья 6.  Органы Совета депутатов

 

1.Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные депутатские комиссии, которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. Постоянные депутатские комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными в Положении «О депутатских комиссиях Совета депутатов Волошовского сельского поселения «, утвержденным Советом депутатов.

Перечень комиссий, их персональный состав утверждается решением Совета депутатов. В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Формирование постоянных депутатских комиссий Совета депутатов проводится по предложению депутатов.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из двух  депутатов.

2.Выборы председателя комиссии проводятся на заседании постоянной депутатской комиссии открытым голосованием.

Выдвижение кандидатуры председателя депутатской комиссии производится Главой сельского поселения, депутатами или путем самовыдвижения. Избранным на должность председателя комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от численного состава депутатской комиссии.

Председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом депутатов по личному заявлению или решению комиссии.

3.Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом. Глава сельского поселения имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом решающего голоса.

В случае невозможности прибыть на заседание комиссии депутат извещает об этом председателя, секретаря комиссии.

Депутат может быть выведен из состава депутатской комиссии решением Совета депутатов на основании личного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие, систематическое невыполнение поручений комиссии.

4.Постоянная депутатская комиссия может избирать из своего состава заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием на заседании комиссии. Кандидатуру заместителя председателя постоянной комиссии вносят председатель комиссии, депутаты, Глава сельского поселения.

Для подготовки решения по рассматриваемым вопросам комиссии могут привлекать к работе специалистов, которые участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса.

5.Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании принимает участие не менее 2/3 ее членов. Решения, за исключением решений, касающихся организации работы данной депутатской комиссии, носят рекомендательный характер.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Член депутатской комиссии, имеющий особое мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представить Совету депутатов в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии на заседании Совета депутатов.

Постоянные депутатские комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания ведет один из председателей по согласованию между собой.

6.Заседания постоянных депутатских комиссий Совета депутатов являются, как правило, открытыми. При необходимости комиссии принимают решение о проведении закрытого заседания.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений, должностные лица администрации сельского поселения.

7.Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии, избранный членами комиссии из своего числа.

8.Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии осуществляет председатель комиссии: оповещает депутатов и лиц, приглашаемых на заседание, о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости, ведет делопроизводство постоянной депутатской комиссии, несет ответственность за сохранность документации.

9.Для более профессионального и качественного изучения вносимых на заседания вопросов и подготовки проектов решений Совет депутатов может назначать депутатов, ответственных за отдельные направления работы Совета депутатов. Данные депутаты назначаются решением Совета депутатов.

10. Фракции в представительном органе муниципального образования

10.1. Депутаты сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 10.3. настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 10.3. настоящей статьи.

10.2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Ленинградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

10.3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

10.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 10.3. настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию.

11.При необходимости Совет депутатов вправе создать временные комиссии и депутатские группы, предварительно определив цели их создания и срок полномочий. По результатам своей работы временные комиссии и группы представляют на рассмотрение Совета депутатов письменное заключение или отчет о деятельности.

Группы депутатов Совета депутатов вправе обмениваться мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, и принимать собственные решения, которые могут носить рекомендательный характер и учитываться при принятии решений.

 

Раздел V.  Статья 7.  Общий порядок проведения заседаний  Совета  депутатов

 

1.Основная форма работы Совета депутатов — заседание.

2.Заседание Совета депутатов созывается Главой сельского поселения (либо его заместителем) не реже одного раза в три месяца по собственной инициативе или по предложению 1/2 от установленного числа депутатов. Предложение о созыве заседания должно содержать выносимые на рассмотрение вопросы.

О дате, времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение, Глава МО (либо его заместитель) сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 3 дня до заседания.

Заседания Совета депутатов являются открытыми. При необходимости по решению Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания. Решением Совета депутатов определяется список приглашенных на закрытое заседание Совета депутатов.

3.Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по инициативе Главы сельского поселения  или по предложению не менее ½ от числа избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

4. Проект повестки дня очередного или внеочередного заседания утверждается Главой сельского поселения, а в отсутствии его – заместителем.

Вопросы в повестку дня заседания вносятся по предложению Главы сельского поселения, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов численностью не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения не позднее чем за 7 дней до заседания с приложением проекта решения.

Вопрос может быть отозван лицами, внесшими его, при обсуждении проекта повестки дня заседания до утверждения окончательного варианта повестки дня.

5. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов соответствующего проекта решения.

Право вносить проект решения в Совет депутатов принадлежит Главе сельского поселения, группе депутатов численностью не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения, прокурору Лужского  района.

6. Материалы к заседанию Совета депутатов (проекты решений, пояснительные записки) выдаются депутатам не позднее,  чем за три дня до заседания или по решению Главы сельского поселения менее трех дней с указанием причины.

7. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат уведомляет заблаговременно Главу сельского поселения письменно.

8. Ведет заседание  Совета депутатов Глава сельского поселения

Председательствующий на заседании обязан:

— соблюдать Регламент и повестку дня;

— обеспечивать права депутатов;

— предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

— поддерживать порядок проведения заседания;

— ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;

— предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;

— заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;

— проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не комментировать выступления депутатов, не давать характеристику выступающим.

Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.

Председательствующий на заседании имеет право:

— лишать слова выступающих, нарушающих Регламент, допускающих оскорбительные выражения;

— не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

— обращаться за справками к депутатам на заседании;

— приостанавливать незапланированные дебаты;

— призывать депутатов к порядку.

Совет депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и утверждает повестку дня.

Время для докладов на заседании устанавливается в пределах до 20 минут, для содокладов — до 5 минут, выступающим в прениях — до 5 минут, повторно – до 2 минут, не более 2 раз по обсуждаемому вопросу, для ответов на вопросы докладчику и содокладчику — до 5 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования — до 2 мин.

Через каждые полтора часа работы заседания объявляется перерыв на 10 минут, после 3 часов работы устанавливается перерыв на 20 мин.

Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости по инициативе председательствующего или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен дополнительный перерыв, определяется председательствующим.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению депутатов.

9. Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

10.  На заседании Совета депутатов депутат имеет право:

— избирать и быть избранным в депутатские комиссии, группы и другие органы Совета депутатов;

— предлагать вопросы для рассмотрения Советом  депутатов;

— вносить предложения и замечания по повестке дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

— вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета депутатов;

— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;

— вносить поправки к проектам принимаемых решений;

— вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и муниципальными органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории сельского поселения, законов РФ, Ленинградской области и нормативных актов Совета депутатов.

11. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросами к Главе сельского поселения, и должностным лицам администрации сельского поселения.

Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Совет депутатов. Полученный вопрос направляется Главой сельского поселения соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Совета депутатов.

В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос до объявленной даты заседания. Ответ должностного лица доводится до сведения депутатов Главой сельского поселения и принимается к сведению.

Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, Совета депутатов признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).

Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совета депутатов принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).

11. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать жители сельского поселения, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, представители средств массовой информации, по решению Совета депутатов.

Присутствующие не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Советом депутатов, и принятых решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.

На заседании Совета депутатов могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры.

 

Раздел VI.  Статья 8.     Порядок голосования и принятия решения

 

1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения.

Решения Совета депутатов принимаются исключительно на его заседаниях. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов, если иное не предусмотрено Уставом сельского поселения или настоящим Регламентом. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Волошовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет только один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Неучастие в голосовании депутата, присутствующего на заседании, расценивается, не иначе как депутат воздержался от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат не имеет права использовать на заседании совета депутатов электронные  записывающие устройства.

Депутат, отсутствовавший в зале заседания во время голосования, не вправе голосовать по тому или иному вопросу по истечении времени, отведенного для голосования.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

По просьбе депутата  ему предоставляется слово по мотивам голосования.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет его результат. Если ни один из вариантов проектов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос может ставиться на голосование повторно или снимается с повестки дня.

4. Тайное голосование проводится Советом депутатов в случаях, предусмотренных Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом, в иных случаях — по решению Совета депутатов.

Для проведения тайного голосования из состава депутатов избирается счетная комиссия, которая утверждает форму и текст бюллетеня.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета депутатов в соответствии со списком выдается один бюллетень, заверенный подписями членов комиссии и печатью Совета депутатов.

Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования. Голосование осуществляется каждым депутатом лично.

При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, считаются недействительными.

При выявлении ошибок в порядке и процедуре проведения тайного голосования до оглашения результатов голосования по решению Совета депутатов производится повторное голосование.

Счетная комиссия после подсчета голосов оформляет протокол, который после оглашения утверждается депутатами.

5. Поименное голосование проводится по требованию не менее 2/3 депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

6. Процедура принятия решения предусматривает:

принятие текста проекта решения за основу;

обсуждение проекта, внесение в него поправок и изменений;

голосование отдельно по каждой предложенной поправке;

принятие решения в целом.

7. Если решение требует контроля за его исполнением, то непосредственно в решение вносится пункт с указанием органа (должностного лица), в обязанности которого входит контроль за его исполнением, указываются конкретные сроки исполнения.

Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением решения, в сроки, указанные в решении, информирует Совет депутатов о ходе его выполнения.

8. Решения, принятые Советом депутатов сельского поселения, в течение  5  дней подписываются Главой сельского поселения.

Решения, подлежащие официальному опубликованию, направляются Главой сельского поселения в печатное издание «Лужская правда» (приложение).

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

10. По решению Совета депутатов проект решения по тому или иному вопросу может быть вынесен на обсуждение населением поселения.

11. В течение 7 дней после подписания Главой сельского поселения оформленные решения направляются исполнителям, на контроль, другим заинтересованным организациям.

 

Раздел VII.  Статья 9. Протоколы заседаний Совета депутатов

 

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол, который фиксирует ход и содержание заседания. Протокол ведет секретарь.

2. В протоколе заседания указываются:

— наименование представительного органа,  дата проведения;

— список депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании;

— список лиц, приглашенных на заседание;

— повестка дня заседания, фамилии и должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу;

— краткое содержание выступлений и их фамилии;

— решения по процедурным вопросам, внесенные протокольно;

— решения, принятые по повестке дня;

— итоги голосования по каждому решению.

К протоколу заседания прикладываются принятые решения.

Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.

К процедурным вопросам относятся:

— о предоставлении дополнительного времени для выступления;

— о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

— о голосовании без обсуждения;

— о проведении закрытого заседания;

— о способе проведения голосования;

— об изменении очередности выступлений;

— о проведении повторного голосования по вопросу;

— о возврате к повестке дня в ходе заседания;

— о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.

3. Протокол заседания должен быть подготовлен и подписан секретарем в течение 5 рабочих дней со дня окончания заседания.

На 10-й день протокол подписывается Главой сельского поселения.

Ответственность за правильность записей в протоколе несут Глава сельского поселения и секретарь.

4. Протоколы заседаний хранятся в администрации сельского поселения.

 

 

 

Раздел VIII.  Статья 10.   Работа с документами, письмами, заявлениями,

                                         жалобами и организация личного приема граждан

 

1. Поступающая в Совет депутатов корреспонденция регистрируется в администрации и направляется Главе сельского поселения. Глава сельского поселения рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения в постоянные комиссии, депутатам.

Письма граждан ставятся на контроль в день их поступления. Письма граждан, поступившие в адрес депутата или в постоянную депутатскую комиссию, после регистрации передаются им непосредственно.

Резолюции на документах должны четко определять характер поручения, сроки и ответственных исполнителей.

2. Копии документов в соответствии с резолюцией передаются исполнителям под расписку. Оригиналы документов хранятся в делах Совета депутатов. Все документы рассматриваются в строго указанные в резолюции сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более месяца. Ответственность за организацию работы и сохранность документов несет депутат, работающий на постоянной основе.

3. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль в Совете депутатов. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится по указанию Главы сельского поселения.

Все документы от одного исполнителя передаются другому только через главу сельского поселения с соответствующей отметкой в журнале регистрации.

4. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются за подписью Главы сельского поселения.

Ответы на письма и заявления граждан, адресованные депутату или постоянной депутатской комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии.

Все документы направляются адресатам только через главу Совета депутатов.

5. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Совета депутатов осуществляют прием граждан согласно графику приема ежеквартально.

При приеме устных или письменных обращений граждан каждым депутатом заполняется журнал, в котором указываются данные обратившегося лица, дата обращения, содержание обращения, информация о результатах рассмотрения вопроса и дата снятия с контроля.

 

Раздел IX.  Статья 11.  Депутатские слушания, совещания, собрания

 

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов может проводить депутатские слушания, совещания, собрания.

Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе Главы сельского поселения, депутатских фракций.

Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний возлагаются на Главу сельского поселения и депутата, работающего на постоянной основе.

2. Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.

Депутатские слушания, совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний принимаются путем одобрения большинством участников и могут быть обнародованы и опубликованы в  газете (приложении) «Лужская правда» и др.электронных  СМИ.

3. Депутатские слушания, совещания протоколируются.

. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение 3 дней, подписывается председательствующим на заседании.

 

Раздел X.  Статья 12. Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Совета депутатов относятся на бюджет сельского поселения..

2. Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, депутатских комиссий, депутатов Совета осуществляет администрация сельского поселения.

 

Раздел XI.  Статья 13. Заключительные положения

 

1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Совета депутатов открытым голосованием не менее 2/3 голосов от численного состава депутатов Совета депутатов, установленного Уставом сельского поселения.

2. Настоящий Регламент Совета депутатов, внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их утверждения Советом депутатов.