УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Волошовского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
_________________ Дюба Н.В.
«___» ________ 2022г.
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Волошовского сельского поселения на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1.Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Волошовского сельского поселения (далее – лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.2.Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – отдел имущества).
1.3.Правовыми основаниями разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Волошовского сельского поселения (далее – программа профилактики) являются:
-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-Лесной кодекс РФ;
-Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1.4.В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Контрольным органом на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения в сети Интернет размещены:
-перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
-обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля;
-программа профилактики.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1.Целями проведения профилактических мероприятий являются:
-стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
-устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
-создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2.Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
-создание условий для изменения целостного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение;
-формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
-создание и внедрение мер системы позитивной профилактики.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1.Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2.При осуществлении отделом имущества муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1)информирование;
2)обобщение правоприменительной практики;
3)объявление предостережений;
4)консультирование;
3.3.Информирование осуществляется отделом имущества по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4.Отдел имущества обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.5.Отдел имущества также вправе информировать население Лужского района на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
3.6.Обобщение правоприменительной практики осуществляется отделом имущества посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
3.7.По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.8.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у отдела имущества сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) Волошовского сельского поселения не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.9.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
3.10.Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.11.В случае объявления отделом имущества предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается отделом имущества в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.12.Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.13.Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.14.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1)организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2)порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3)порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
4)получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется отделом имущества в рамках контрольных мероприятий.
3.15.Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.16.Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, в следующих случаях:
1)контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2)за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3)ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.17.При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18.Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.19.В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.20.При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1.Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики являются:
-количество проведенных профилактических мероприятий;
-количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
-доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
-сокращение количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
-снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.