П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 2018 года № 76/3 Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих правовой характер администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 2018 года № 76/3 Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих правовой характер администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру
Дата:26.05.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 26 мая 2018 года

№ 76/3

Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов,

проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих

правовой характер администрации муниципального образования

Волошовское  сельское поселение Лужского   муниципального

района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру

 

В соответствии с требованиями Федерального закона  от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  от 17.07.2009 №172-ФЗ «О проведении антикоррупционной экспертизы», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Волошовское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        

  1. Утвердить Порядок направления нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер администрации МО Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте МО Волошовское сельское поселение.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. главы администрации                                                   Морозова И.З.

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

от 26.05.2018г. № 76/4

 

 

ПОРЯДОК

направления в Лужскую городскую прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

(далее – Порядок)

 

  1. Общие положения

 

  • Порядок направления в Лужскую городскую прокуратуру (далее – прокуратура) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) устанавливает основные правила направления в прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
  • Порядок разработан в соответстви с Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 07.2009 №172-ФЗ «О проведении антикоррупционной экспертизы», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волошовское сельское поселение,.
  • Нормативные правовые акты, принятые администрацией, проекты нормативных правовых актов администрации подлежат направлению в прокуратуру для проведения проверки на соответствие законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

 

  1. Основные понятия
    • Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного органа местного самоуправления (должностного лица), содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
    • Нормативный правовой акт обладает следующими признаками:

— содержит норму права – общеобязательное правило поведения;

— рассчитан на неопределенный круг лиц;

— рассчитан на неоднократное применение.

2.3 Нормативными правовыми актами администрации являются постановления администрации по вопросам:

— местного значения;

— связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2.4 Правовой акт, не носящий нормативный характер – правовой акт, принимаемый с целью осуществления конкретных организационных или распорядительных мероприятий, либо рассчитанный на иное однократное применение.

 

  1. Подготовка нормативных правовых актов администрации
    • Нормативные правовые акты администрации издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ленинградской области постановлений и распоряжений Правительства, Губернатора Ленинградской области, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
    • Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений. Издание нормативных правовых актов в виде распоряжений не допускается.
    • Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе и в форме электронных документов.
    • Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с начальниками секторов администрации, заместителями главы администрации, курирующим данное направление, юристом администрации.
    • Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета, подлежат направлению для согласования в сектор, ответственный за работу по финансовому планированию и обеспечению администрации.
    • После согласования проекта разработчик проекта в целях недопущения противоречия действующему законодательству, обеспечивает направление проекта с сопроводительным письмом в срок не менее, чем за 5 рабочих дней до даты их принятия в прокуратуру путем передачи проекта и сопроводительного письма секретарю администрации.
    • В случае не поступления заключения прокуратуры в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта в прокуратуру разработчик осуществляет последующее оформление проекта нормативного правового акта.

 

  1. Направление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

 

  • Разработчик документа обеспечивает направление проекта нормативного правового акта секретарю администрации за 5 рабочих дней до планируемой даты их принятия для проведения прокуратурой проверки на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизы.

Секретарь администрации обеспечивает поступление в прокуратуру:

– проектов нормативных правовых актов в срок не менее, чем за 5 рабочих дней до планируемой даты принятия нормативного правового акта;

— принятых нормативных правовых актов в срок не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты их принятия

— правовые акты органа местного самоуправления, не носящие нормативный характер, не позднее 5 рабочих дней с момента их принятия.

4.2 Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), правовые акты, не носящие нормативный характер, направляются в прокуратуру в электронном виде на официальный адрес электронной почты Лужской городской прокуратуры.

 

  1. Порядок рассмотрения информационных писем, заключений, требований прокуратуры

5.1 Информационные письма, заключения, требования, подготовленные прокуратурой по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежат обязательному рассмотрению.

5.2 При указании в актах прокуратуры на наличие в проекте нормативного правового акта противоречий требованиям действующего законодательства,  коррупциогенных факторов, юридико-лингвистических неточностей, предложений по изменению формулировок в целях обеспечения наиболее точного восприятия закрепляемых правовых норм, разработчик проекта вносит в него соответствующие изменения по согласованию с должностным лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации, а также заместителем главы администрации, курирующим данное направление.

5.3 В случае несогласия с актами прокуратуры, направленным по результатам осуществления правовой, антикоррупционной экспертизы, разработчиком составляется мотивированное заключение, которое подлежит рассмотрению лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации, а также заместителем главы администрации, курирующим данное направление.

По результатам рассмотрения заключения, в случае признания его обоснованным, принимается решение о принятии нормативного правового акта без учета замечаний прокурора с соблюдением процедуры обжалования акта реагирования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.