Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 2018 года № 76/3 Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих правовой характер администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру |
Дата: | 26.05.2018 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 26 мая 2018 года
№ 76/3
Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих
правовой характер администрации муниципального образования
Волошовское сельское поселение Лужского муниципального
района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 №172-ФЗ «О проведении антикоррупционной экспертизы», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Волошовское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок направления нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер администрации МО Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в Лужскую городскую прокуратуру согласно приложению к настоящему постановлению.
- Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте МО Волошовское сельское поселение.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Морозова И.З.
Приложение
к постановлению администрации
от 26.05.2018г. № 76/4
ПОРЯДОК
направления в Лужскую городскую прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
(далее – Порядок)
- Общие положения
- Порядок направления в Лужскую городскую прокуратуру (далее – прокуратура) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) устанавливает основные правила направления в прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, правовых актов, не носящих нормативный характер, администрации МО Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
- Порядок разработан в соответстви с Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 07.2009 №172-ФЗ «О проведении антикоррупционной экспертизы», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волошовское сельское поселение,.
- Нормативные правовые акты, принятые администрацией, проекты нормативных правовых актов администрации подлежат направлению в прокуратуру для проведения проверки на соответствие законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.
- Основные понятия
- Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного органа местного самоуправления (должностного лица), содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
- Нормативный правовой акт обладает следующими признаками:
— содержит норму права – общеобязательное правило поведения;
— рассчитан на неопределенный круг лиц;
— рассчитан на неоднократное применение.
2.3 Нормативными правовыми актами администрации являются постановления администрации по вопросам:
— местного значения;
— связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2.4 Правовой акт, не носящий нормативный характер – правовой акт, принимаемый с целью осуществления конкретных организационных или распорядительных мероприятий, либо рассчитанный на иное однократное применение.
- Подготовка нормативных правовых актов администрации
- Нормативные правовые акты администрации издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ленинградской области постановлений и распоряжений Правительства, Губернатора Ленинградской области, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
- Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений. Издание нормативных правовых актов в виде распоряжений не допускается.
- Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе и в форме электронных документов.
- Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с начальниками секторов администрации, заместителями главы администрации, курирующим данное направление, юристом администрации.
- Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета, подлежат направлению для согласования в сектор, ответственный за работу по финансовому планированию и обеспечению администрации.
- После согласования проекта разработчик проекта в целях недопущения противоречия действующему законодательству, обеспечивает направление проекта с сопроводительным письмом в срок не менее, чем за 5 рабочих дней до даты их принятия в прокуратуру путем передачи проекта и сопроводительного письма секретарю администрации.
- В случае не поступления заключения прокуратуры в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта в прокуратуру разработчик осуществляет последующее оформление проекта нормативного правового акта.
- Направление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
- Разработчик документа обеспечивает направление проекта нормативного правового акта секретарю администрации за 5 рабочих дней до планируемой даты их принятия для проведения прокуратурой проверки на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизы.
Секретарь администрации обеспечивает поступление в прокуратуру:
– проектов нормативных правовых актов в срок не менее, чем за 5 рабочих дней до планируемой даты принятия нормативного правового акта;
— принятых нормативных правовых актов в срок не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты их принятия
— правовые акты органа местного самоуправления, не носящие нормативный характер, не позднее 5 рабочих дней с момента их принятия.
4.2 Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), правовые акты, не носящие нормативный характер, направляются в прокуратуру в электронном виде на официальный адрес электронной почты Лужской городской прокуратуры.
- Порядок рассмотрения информационных писем, заключений, требований прокуратуры
5.1 Информационные письма, заключения, требования, подготовленные прокуратурой по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежат обязательному рассмотрению.
5.2 При указании в актах прокуратуры на наличие в проекте нормативного правового акта противоречий требованиям действующего законодательства, коррупциогенных факторов, юридико-лингвистических неточностей, предложений по изменению формулировок в целях обеспечения наиболее точного восприятия закрепляемых правовых норм, разработчик проекта вносит в него соответствующие изменения по согласованию с должностным лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации, а также заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
5.3 В случае несогласия с актами прокуратуры, направленным по результатам осуществления правовой, антикоррупционной экспертизы, разработчиком составляется мотивированное заключение, которое подлежит рассмотрению лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации, а также заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
По результатам рассмотрения заключения, в случае признания его обоснованным, принимается решение о принятии нормативного правового акта без учета замечаний прокурора с соблюдением процедуры обжалования акта реагирования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.