ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2016 года № 31 Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2016 года № 31 Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения»
Дата:15.03.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 марта 2016 года № 31

Об утверждении муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование

на территории Волошовского сельского поселения»

В соответствии с Постановлением Администрации Волошовского сельского поселения от 17.12.2013 года № 91 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», Постановлением Администрации Волошовского сельского поселения от 30.12.2015 года № 192 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016 год» Администрация Волошовского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения» (приложение 1).

  2. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Волошовского сельского поселения (www.волошовское .рф).

  3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Волошовского сельского поселения Н.В. Дюба

 

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Волошовского сельского поселения

от 15.03.2016 года № 31

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения»

Наименование

муниципальной

программы

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Волошовского сельского поселения» (далее — Программа).

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Администрация Волошовского сельского поселения

Участники муниципальной

программы

Администрация Волошовского сельского поселения
Цели муниципальной программы

Создание благоприятной окружающей среды и нормализация экологической обстановки на территории муниципального образования Волошовского сельского поселения.

Задачи муниципальной программы

устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений;

создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами;

улучшение санитарно-эпидемиологического состояния сельских территорий за счет своевременной очистки от твердых бытовых отходов;

повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

Увеличение охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов до 100 %.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016-2020 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 0тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году 0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Анализ мониторинговых наблюдений в области гидрометеорологии;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;

сохранение и увеличение зеленных насаждений на территориях населённых пунктов;

сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов;

увеличение значения показателя «Охват населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов» к 2020 году до 100 %

Раздел I.

общая характеристика текущего состояния Охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории ВОЛОШОВСКОГО сельского поселения

В условиях реформирования экономики, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение.

Волошовское сельское поселение сталкивается с экологическими проблемами типичными для многих поселений районов Ленинградской области. К ним можно отнести: загрязнения атмосферного воздуха, низкий охват услугой по сбору и вывозу мусора в населенных пунктах, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, заиление водных объектов, деградация почвенного покрова (эрозия, засоление почв и др.), недостаточная обеспеченность на душу населения зелеными насаждениями, ухудшение состояния зеленных насаждений.

Одним из ключевых направлений развития Волошовского сельского поселения является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории муниципального образования Волошовского сельского поселения. Осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения района от негативного воздействия вод. Обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории района, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, увеличение зеленных насаждений в населенных пунктах и увеличение охвата населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в Волошовском сельском поселении, выявившем наиболее острые проблемы.

Статьей 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

Обеспечение экологической безопасности на территории поселения является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.

Многолетние мониторинговые исследования земель сельскохозяйственного назначения неоспоримо доказывают, что многоотраслевое сельскохозяйственное производство оказывает значительное отрицательное воздействие на земельные ресурсы района и окружающую среду. На сельскохозяйственных угодьях наблюдается прогрессирующее распространение негативных процессов: водная эрозия, дефляция, дегумификация, засоление, переуплотнение, загрязнение радионуклидами, загрязнение тяжелыми металлами.

Региональный государственный экологический надзор как система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, является одним из основных элементов обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с целями и задачами регионального государственного экологического надзора и муниципального земельного контроля государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы и муниципальными инспекторами земельного контроля при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по принуждению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обеспечению требований законодательства при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, что как следствие способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации в числе принципов государственной политики в области экологии определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения области, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается предоставление населению объективной информации о состоянии окружающей среды.

Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения области путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.

Проблемы Волошовского сельского поселения в области охраны атмосферного воздуха и состояния воздушного бассейна:

отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта);

отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ от предприятий.

Мероприятия по осуществлению контроля за порядком выжигания сухой растительности, позволят сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.

Особое положение занимают работы по поиску, оценке и разведке запасов подземных вод. Необходимость активного использования месторождений пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения обусловлена несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей. Волошовское сельское поселение обеспечивается за счет источников подземных вод. Вместе с тем в ряде сельских поселений района, испытывающих дефицит в водных ресурсах, отсутствуют разведанные запасы воды питьевого качества.

Не менее важной проблемой является переоценка количественных и качественных параметров ресурсов месторождений пресных подземных вод, утвержденных в 60-70-х годах прошлого века, срок действия запасов которых истек. Для обеспечения устойчивого функционирования и создания основы для развития таких водозаборов необходимо проводить работы по переоценке запасов с утверждением их Государственной комиссией запасов.

Развитие водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия района и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В настоящее время состояние водных объектов на территории поселения характеризуется активным заилением и зарастанием растительностью русел рек, наличием в них большого количества не инженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов.

Особая роль в улучшении состояния окружающей среды принадлежит зеленым насаждениям. Содержания и сохранность зеленых насаждений является составной частью природного комплекса и должен включить в себя ежегодное озеленения территории поселения.

К сожалению, значительная часть деревьев представлена старыми посадками, а качество молодых посадок оставляет желать лучшее. Анализ состояния зеленых насаждений показывает, что происходит более раннее старение и износ деревьев.

Вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также содержания зеленных насаждений, сегодня являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений.

Большое внимание необходимо уделять защитным посадкам лесных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований, с целью защиты почв от эрозии и борьбы с опустыниванием. Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия, обладающие такими преимуществами перед другими методами защиты земель как долговременность, относительно малая капиталоемкость, экологичность, простота создания и эксплуатационная окупаемость.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество зеленых насаждений, улучшить состояние существующих деревьев и кустарников на территории поселения.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем Волошовского сельского поселения является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО).

На территории поселения ежегодно образуется около 100 тонн ТБО. Вывоз ТБО осуществляется на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки от физических лиц или регулярно в соответствии с графиком от юридических лиц. На территориях населенных пунктов выполняется сезонная уборка, как правило, в весенний и осенний период охват потребителей услуг планово-регулярной очисткой составляет 10 процентов от общей численности населения. Сложившаяся на территории поселения система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО.

Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО» и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступают и опасные ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические отходы.

В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.

Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.

Раздел II.

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации, целевые показатели Программы

Целями муниципальной программы на период до 2020 года являются:

— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;

— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;

утили­зация и переработка отходов для повышения эффективно­сти их использования.

Задачами программы являются:

— обеспечение экологической безопасности на территории Волошовского сельского поселения, в том числе:

— снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

— организация экологического просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры;

— организация утилизации твердых бытовых отходов;

— создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами.

Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:

— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;

— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;

— выполнение технологических работ по утилизации твердых бытовых отходов;

— охват населения планово- регулярной системой сбора и вывоза ТБО;

— площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот;

— количество действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.

По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:

— повышение уровня экологического просвещения и образования населения Волошовского сельского поселения;

— утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством,

— сокращение количества законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.

Муниципальная программа будет реализована в 2016 – 2020 годах в один этап.

Раздел III.

Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

Для реализации данной муниципальной программы подпрограммы не требуются.

Раздел IV

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СРОКИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в таблице № 1.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования.

Общий объем финансирования Программы составляет:

Всего в 2016-2020 годах – 0 тыс. руб., в том числе:

средства областного бюджета – 0 тыс. руб;

средства местного бюджета – 0 тыс. руб;

Средства областного бюджета, бюджетов района и сельских поселений на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с установленными решениями о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Россошинского сельского поселения.

Раздел V.

Методика оценка эффективности муниципальной Программы

1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:

, где:

E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов;

Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);

Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы;

n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95 процентов);

удовлетворительный (E 75 процентов);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

  1. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице №1 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования по муниципальной программы в целом определяется по формуле:

Фф

Уэф = ———-, где:

Фп

Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;

Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;

Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период,
тыс. рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (E 95 процентов);

удовлетворительный (E 75 процентов);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

Раздел VI.

Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем – специалистом Волошовского сельского поселения с участниками муниципальной программы.

План реализации муниципальной программы утверждается главой администрации Волошовского сельского поселения.

Участники муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют в администрацию Волошовского сельского поселения предложения по включению в план реализации муниципальной программы.

В случае принятия решения администрацией Волошовского сельского поселения по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Специалист Волошовского сельского поселения:

обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Волошовского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрации Волошовского сельского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Волошовского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение проект постановления об утверждении отчета, в соответствии с Регламентом администрации Волошовского сельского поселения.

Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию, в том числе, при необходимости посредством размещения в СМИ.

Таблица № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волошовского сельского поселения»

п/п

Мероприятия Программы

Ответственный исполнитель

Срок

исполнения,

годы

Источники финансиро­вания

Объем финансирования (тыс. рублей)

2016

2017

2018

2019

2020

1. Проведение координационных советов, совещаний с руководителями по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

2. Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности и привлечение их к административной ответственности. Информирование населения через СМИ Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

3. Организовать работу муниципальных земельных инспекторов по выявлению нарушенных земель, связанных с нарушением почвенного покрова и нагрузке на пастбища сельскохозяйственными животными Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

4. Организовать мониторинг технического состояния ГТС на территории сельского поселения Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

5. Организация и проведение экологических акций Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

6. Проведение сходов граждан, уличных комитетов, собрания в коллективах по вопросам наведения санитарного порядка на подведомственных территориях Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

7. Активизировать работу по выявлению лиц, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду и привлечение их к административной ответственности Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется

8. Экологическое просвещение и информирование населения о состоянии окружающей среды:

публикация статей экологического содержания в периодической печати;

Администрация Волошовского сельского поселения

2016-2020

Финансирования не требуется