Наименование: | РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2012 года № 157 Об утверждении Положения «О благоустройстве территории Волошовского сельского поселения» |
Дата: | 27.04.2012 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Волошовского сельского поселения
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 года № 157
Об утверждении Положения «О благоустройстве территории
Волошовского сельского поселения»
В целях усиления контроля за выполнением мероприятий по благоустройству Волошовского сельского поселения и организации по улучшению санитарно-экологического состояния поселения и прилегающих территорий, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волошовского сельского поселения, совет депутатов Волошовского сельского поселения РЕШИЛ:
1.Отменить решение совета депутатов Волошовского сельского поселения от 27.11.2006 г. № 61 «О правилах благоустройства Волошовского сельского поселения».
2. Утвердить Положение «О благоустройстве территории Волошовского сельского поселения». (Приложение №1)
3. Утвердить Положение об общественной комиссии по благоустройству и санитарно-экологическому состоянию МО Волошовское сельское поселение Лужского района Ленинградской области. (Приложение 2).
* Сформировать общественную комиссию по благоустройству и санитарно-экологическому состоянию.
*Утвердить состав общественной комиссии по благоустройству и санитарно-экологическому состоянию (Приложение 3).
4. Настоящее решение опубликовать в газете «Лужская правда».
5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Волошовского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов О.С. Кирилловых
Приложение 1
утверждено решением совета депутатов
Волошовского сельского поселения
от 27.04. 2012 г. №157
ПОЛОЖЕНИЕ
«О благоустройстве территории Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Положения «О благоустройстве территории Волошовского сельского поселения
1. Настоящее Положение «О благоустройстве территории Волошовского сельского поселения» (далее по тексту – Положение), в соответствии с действующим законодательством, определяет правовые и организационные основы осуществления вопроса местного значения Волошовского сельского поселения
(далее по тексту – муниципальное образование) по участию органов местного самоуправления Волошовского сельского поселения (далее по тексту – органы местного самоуправления) в осуществлении благоустройства территории муниципального образования (далее по тексту – мероприятие).
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Осуществление вопроса местного значения
1. Под участием органов местного самоуправления муниципального образования в реализации мер по благоустройству территории муниципального образования, понимается осуществление мероприятий, направленных на благоустройства территории муниципального образования, включающее:
1.1. текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
1.2. организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
1.3. установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
1.4. установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
1.5. создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
1.6. обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
1.7. оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
1.8.выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
1.9.участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти;
1.10. озеленение территорий зеленых насаждений внутридворового озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом, содержание территорий зеленых насаждений внутридворового озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутридворового озеленения;
1.11. организацию учета зеленых насаждений внутридворового озеленения на территории муниципального образования;
1.12. проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутридворового озеленения;
2.Указанные в пункте 1 настоящей статьи направления деятельности органов местного самоуправления находятся в ведении местной администрации муниципального образования.
Статья 4. Правовые основы проведения мероприятий
1.При осуществлении мероприятий местная администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Волошовского сельского поселения, постановлениями местной администрации и настоящим Положением.
Глава 2. Основные цели и задачи
Статья 5. Основные цели
1. Деятельность местной администрации, при осуществлении мероприятий, направлена на достижение следующих целей:
1.1. обеспечение благоприятных условий проживания населения, высокого уровня благоустройства и эстетики территории муниципального образования;
1.2. повышение эффективности мер по благоустройству внутридворовых территорий;
1.3. содержание и регенерация объектов социальной инфраструктуры муниципального образования;
1.4. обеспечение учета интересов жителей муниципального образования и их объединений.
Статья 6. Основные задачи участия в мероприятиях
1. Указанные в статье 5 настоящего Положения цели реализуются, путем решения следующих задач:
1.1. разработка долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
1.2. технико-экономическое и проектно-сметное обеспечение долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и контроль качества документации;
1.3. эффективное использование бюджетных средств;
1.4. организация исполнения долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, контроль качества и приемка работ;
1.5. осуществление контроля за соблюдением установленных сроков;
1.6. повышение уровня благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
1.7. участие в работе районного штаба по благоустройству и комиссиях, созданных при администрации Волошовского сельского поселения;
1.8. привлечение населения и общественных организаций к участию в месячниках по благоустройству территорий муниципального образования и в смотрах- конкурсах среди населения на лучшее озеленение мест проживания;
1.9. подготовка исходных данных для участия муниципального образования в смотрах- конкурсах на лучшее благоустройство;
1.10. взаимодействие с предприятиями, организациями независимо от форм собственности по вопросам содержания, эксплуатации, реконструкции объектов благоустройства муниципального образования;
1.11. участие в проведении публичных слушаниях по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовки проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами.
Глава 3. Комплексное благоустройство
Статья 7. Объекты комплексного благоустройства
1. Объектами комплексного благоустройства являются внутридворовые территории, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству.
2. Объектами нормирования комплексного благоустройства в границах внутридворовых территорий являются: проезды, пешеходные дорожки, детские игровые площадки, спортивные площадки, участки зеленых насаждений, дополнительные парковочные места.
Статья 8. Элементы комплексного благоустройства
1. В понятие элементов комплексного благоустройства внутридворовых территорий входят:
1.1. планировочная организация территории (зонирование, разграничение и взаимосвязь участков различного назначения, планировочные параметры участков);
1.2. вертикальная планировка, покрытия и мощение территорий, ступени, лестницы, пандусы, элементы искусственного рельефа;
1.3. зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники, вертикальное и сезонное озеленение, объекты ландшафтного дизайна);
1.4. ограждения (газонные, декоративные, защитные);
1.5. оборудование (городская мебель — скамьи, столы — игровое и спортивное оборудование, контейнерные площадки и т.п.);
1.6. малые архитектурные формы (навесы, беседки, перголы и т.п.);
1.7. наружное освещение и подсветка.
2. К нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства относятся:
2.1. планировочная организация территории, обеспечивающая нормируемый состав, параметры и взаимосвязь функциональных зон, участков, коммуникаций;
2.2. вертикальная планировка, покрытие, ступени и прочие элементы, обеспечивающие нормативные требования к организации пешеходного и транспортного движения, специальные требования к участкам различного назначения;
2.3. зеленые насаждения в составе необходимого нормативного минимума, способствующего экологическому оздоровлению и эстетической привлекательности среды;
2.4. ограждения, обеспечивающие безопасность использования территорий, защиту зеленых насаждений, специальные требования к участкам различного назначения;
2.5. оборудование в составе необходимого нормативного минимума, отвечающего назначению участков и зон;
2.6. наружное освещение проездов, пешеходных коммуникаций, площадок в соответствии с нормативными требованиями.
3. К расширенному комплексу элементов благоустройства (дополнительным элементам комплексного благоустройства) относятся:
3.1. декоративное мощение, элементы искусственного рельефа, ландшафтного дизайна;
3.2. декоративное и вертикальное озеленение, ландшафтные композиции, дополняющие нормируемый состав зеленых насаждений;
3.3. декоративные ограждения, ограды;
3.4. дополнительный состав оборудования участков и зон, а также элементы оборудования, выполненные по индивидуальным проектам;
3.5. малые архитектурные формы;
3.6. декоративные фонари, торшеры, газонные светильники, художественная подсветка архитектурных и ландшафтных объектов.
4. Дополнительные элементы благоустройства, не входящие в нормируемый (обязательный) комплекс, рекомендуется использовать при проведении комплексного благоустройства внутридворовых территорий в рамках смотров-конкурсов на лучшее благоустройство, на территориях общественно значимых объектов и территориях особой историко-культурной значимости.
Статья 9. Общие требования к комплексному благоустройству
1. Общими требованиями к комплексному благоустройству внутридворовых территорий являются:
1.1. осуществление мероприятий по комплексному благоустройству внутридворовых территорий на основе долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
1.2. рациональная планировочная организация внутридворовых территорий, обеспечивающая удобство и безопасность их использования в соответствии с действующими нормами;
1.3. обеспечение нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства внутридворовых территорий;
1.4. экономичность, унификация методов и элементов комплексного благоустройства;
1.5. использование современных качественных материалов и технологий;
1.6. надежность, удобство и безопасность эксплуатации элементов благоустройства;
1.7. единство цветовой гаммы и стилистики элементов комплексного благоустройства;
1.8. осуществление мероприятий по комплексному благоустройству с учетом архитектурно-планировочных особенностей застройки;
1.9. максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, интенсификация методов экологического оздоровления внутридворовых территорий;
1.10. обеспечение охранных зон инженерных коммуникаций;
1.11. обязательное получение в Государственной административно-технической инспекции разрешения на производство работ в соответствии с Правилами производства земляных и строительных работ;
1.12. обязательное согласование проектов комплексного благоустройства в установленном порядке.
Статья 10. Завершенные объекты комплексного благоустройства
1. Статус завершенного объекта комплексного благоустройства присваивается внутридворовых территории на основании:
1.1. обеспечения нормативного (обязательного) комплекса элементов благоустройства;
1.2 соответствия общим требованиям к комплексному благоустройству внутридворовых территорий;
1.3 соответствия требованиям к элементам комплексного благоустройства внутридворовых территорий;
1.4 акта приемки объекта комплексного благоустройства и постановке его в установленном порядке на баланс.
2. На территории завершенных объектов комплексного благоустройства не допускается:
2.1. изменение существующей планировочной организации и назначения внутриквартальных территорий, отдельных участков и зон, ведущее к снижению уровня удобства, безопасности, условий проживания;
2.2. изменение состава и характера нормативного (обязательного) комплекса элементов благоустройства внутридворовых территорий, ведущее к снижению потребительских и эстетических качеств городской среды;
2.3. размещение дополнительных элементов благоустройства без учета существующего нормативного (обязательного) комплекса элементов благоустройства и регламента по разрешенным видам использования и благоустройства данной территории.
Глава 4. Требования к проектированию элементов комплексного благоустройства
Статья 11. Планировочная организация территории
1. Планировочная организация является обязательным элементом благоустройства внутридворовых территорий.
2. Планировочная организация территории должна обеспечивать:
2.1. рациональное зонирование внутридворовых территории в соответствии с планировочными параметрами и структурой использования, действующими нормами, размещением подземных сетей, инсоляцией и иными условиями;
2.2. необходимый состав элементов планировочной организации внутридворовых территории (зон, участков, коммуникаций);
2.3. нормативные размеры планировочных элементов;
2.4. взаимное расположение, разграничение и взаимосвязь участков различного назначения, нормативные расстояния между ними;
2.5. трассировку пешеходных и транспортных коммуникаций с учетом удобства и безопасности движения, степени доступности участков различного назначения.
3. Основными элементами планировочной организации внутридворовых территории являются:
3.1. проезды;
3.2. дополнительные парковочные места;
3.3. пешеходные дорожки;
3.4. детские игровые площадки;
3.5. спортивные площадки;
3.6. участки зеленых насаждений.
4. Основные элементы планировочной организации внутриквартальных территорий являются объектами нормирования комплексного благоустройства, для которых установлены нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства и правила их размещения на данной территории.
5. Планировочная организация внутридворовых территорий должна выполняться на основе единого архитектурно-планировочного решения, отвечающего утилитарным и эстетическим требованиям к внешнему благоустройству городской среды.
6. Вертикальная планировка, характер покрытий и мощения поверхности земли, размещение и устройство зеленых насаждений, ограждений, малых архитектурных форм, элементов оборудования, наружного освещения должны отвечать планировочной организации внутридворовых территорий.
Статья 12. Вертикальная планировка, покрытие и мощение территорий
1. Вертикальная планировка, покрытие и мощение являются обязательным элементом комплексного благоустройства внутридворовых территорий.
2. Мероприятия по вертикальной планировке, устройству и ремонту покрытий, мощения в составе комплексного благоустройства внутридворовых территорий должны выполняться при условии проведения комплексного ремонта подземных сетей.
3. Вертикальная планировка должна предусматривать максимальное сохранение зеленых насаждений, рельефа, почвенного покрова, существующих условий поверхностного водоотвода, а также использование вытесняемых при строительстве грунтов.
4. Вертикальные отметки транспортных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, колодцев ливневой канализации должны исключать возможность застаивания поверхностных вод и подтапливания территорий в соответствии с требованиями СНиПа 2.04.03-85, СНиПа 2.07.01-89.
5. Уклоны поверхностей должны соответствовать ТСН 30-305-2002. При продольных уклонах тротуаров и пешеходных дорожек более 5% необходимо устройство ступеней высотой не более 120 мм и шириной не менее 380 мм. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, предназначенных для пользования инвалидами на креслах-колясках, должны составлять не более 5% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных разгрузочных площадок вдоль спуска.
6. Пешеходные тротуары и дорожки должны иметь поперечный уклон для стока воды не менее 1%. Отметка края пешеходного тротуара или дорожки должна быть выше примыкающей поверхности не менее чем на 60 мм, а в случае примыкания транспортного проезда — на 150 мм.
7. При вертикальном перепаде отметок более 100 мм в местах пешеходного движения должны оборудоваться специальные спуски (пандусы) для инвалидных и детских колясок.
8. При выполнении вертикальной планировки, покрытия и мощения территорий, ступеней, пандусов, подпорных стенок, ступеней, элементов искусственного рельефа обязательно обеспечивать свободный доступ к люкам колодцев, в том числе для специального автотранспорта.
9. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использование только минеральных грунтов и верхних плодородных слоев почвы, имеющих сертификат соответствия.
10. Архитектурное решение элементов вертикальной планировки, рельефа, подпорных стенок должно быть единым в границах объекта комплексного благоустройства, соответствовать характеру архитектурного окружения, способствовать сохранению и формированию ландшафтных характеристик среды.
11. На внутриквартальных территориях используются следующие виды покрытий:
11.1. твердые — монолитные или сборные (асфальт, тротуарная плитка);
11.2. мягкие — набивные, насыпные (песок, щебень, гравий);
11.3. газонные — растительный грунт с травяным покровом;
11.4. комбинированные — представляют сочетание вышеназванных покрытий.
12. Виды и материалы покрытия должны отвечать техническим требованиям к содержанию и эксплуатации территорий, обеспечивать удобство и безопасность пешеходного и транспортного движения, соответствовать назначению отдельных территорий.
13. Проектирование и устройство покрытий и мощения внутридворовых территорий должно осуществляться комплексно, включая устройство водостоков, бортовых камней, подпорных и ограждающих стенок, защитных приствольных ограждений деревьев.
14. Твердые виды покрытия должны быть ровными, прочными, ремонтопригодными, не допускать скольжения, обеспечивать удобство уборки территорий.
15. Твердое покрытие (преимущественно асфальтовое) должно быть обеспечено на придомовых и внутридворовых проездах, парковочных местах, основных пешеходных коммуникациях.
16. На детских игровых и спортивных площадках должны использоваться мягкие виды покрытий.
17. Покрытия ступеней и пешеходных пандусов должны иметь шероховатую поверхность. Использование полированного камня и глазурованных покрытий не допускается.
Статья 13. Зеленые насаждения
1. Зеленые насаждения являются обязательным элементом благоустройства внутридворовых территорий.
2. Основные виды зеленых насаждений (деревья и кустарники, живые изгороди, газоны, цветники, вертикальное и сезонное озеленение) должны обеспечивать оздоровление, ландшафтную организацию, эстетическую привлекательность среды, зонирование территорий, изоляцию отдельных участков и зон.
3. При проведении комплексного благоустройства необходимо сохранение существующих зеленых насаждений в сочетании с интенсивными методами озеленения.
4. Необходимые санитарные вырубки должны проводиться только по разрешению администрации, на территориях в зоне действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия — по разрешению Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
5. В случае сноса зеленых насаждений должна быть предусмотрена их компенсация исходя из ориентировочных нормативов: взрослые деревья — 50 кв. м, кустарник — 10 кв. м.
6. Для обеспечения жизнеспособности насаждений подбор посадочного материала должен производиться с применением адаптированных пород, с учетом их устойчивости к воздействию антропогенных факторов.
7. Запрещается посадка деревьев в пределах охранных зон подземных коммуникаций. Деревья, находящиеся в охранной зоне подземных коммуникаций, подлежат сносу. Сносимые деревья компенсируются посадкой кустарника, имеющего неглубоко растущую корневую систему.
8. Устройства для сезонного и вертикального озеленения (вазоны, контейнеры, вспомогательные конструкции и т.п.) выполняются на основе типовых и индивидуальных проектов, согласованных Комитетом по градостроительству и архитектуре.
9. Использование в составе комплексного благоустройства элементов декоративного озеленения, ландшафтных композиций, выполненных по индивидуальным проектам, целесообразно в рамках проведения смотров-конкурсов на лучшее благоустройство в дополнение к нормируемому составу элементов благоустройства.
Статья 14. Ограждения
1. Устройство ограждений является обязательным элементом комплексного благоустройства внутриквартальных территорий.
2. Вид и расположение ограждений должны отвечать планировочной организации, назначению, зонированию территорий, требованиям безопасности, комфорта, защиты зеленых насаждений.
3. Запрещается устройство ограждений в охранных зонах подземных коммуникаций, проходящих вдоль трасс сетей.
4. При проектировании средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями следует предусматривать конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные и строительные работы.
Статья 15.Мебель
1Мебель является обязательным элементом комплексного благоустройства внутриквартальных жилых территорий.
2. Скамьи (стационарные, переносные, встроенные) в необходимом количестве должны быть обеспечены на детских игровых площадках, на участках основных пешеходных коммуникаций.
3. Скамьи должны устанавливаться, в основном, на твердые виды покрытия или фундамент. На детских игровых площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытий. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли.
4. Поверхности скамьи предпочтительно выполнять из дерева с различными видами водоустойчивой обработки.
5. Рекомендуется использование типовых образцов мебели, предусматривающих надежность и прочность конструкции, эстетические достоинства внешнего вида, удобство, безопасность, устойчивость к механическому воздействию и воздействию внешней среды.
Статья 16. Малые архитектурные формы
1. Малые архитектурные формы (беседки, навесы, перголы и т.п.) являются дополнительными элементами комплексного благоустройства детских игровых площадок.
2. Малые архитектурные формы выполняются на основе типовых и индивидуальных проектов, согласованных Комитетом по градостроительству и архитектуре.
3. Основными требованиями к малым архитектурным формам являются:
3.1. соответствие характеру архитектурного и ландшафтного окружения, элементов комплексного благоустройства территории;
3.2. высокие декоративные и эксплуатационные качества материалов, сохранение их на протяжении длительного периода с учетом воздействия внешней среды;
3.3. прочность, надежность, безопасность конструкции.
4. Конструкции навесов, выполненные по индивидуальным проектам, должны иметь заключение технической экспертизы.
Статья 17. Игровое оборудование
1. Игровое оборудование является обязательным элементом благоустройства детских игровых площадок.
2. Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, безопасности, удобства эксплуатации, эстетической привлекательности. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
3. Основными элементами игрового оборудования являются: песочницы, качели, качалки, горки, карусели, устройства для лазания, гимнастические устройства (бревна, столбики, стенки, перекладины) и иные устройства.
4. Состав игрового оборудования должен соответствовать возрастным группам детей и распределяться в соответствии с назначением игровых площадок или зонированием игровых комплексов по возрастным группам.
5. Деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород деревьев со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат качества и предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Поверхности должны быть отполированы, углы закруглены.
6. Металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и антикоррозийную обработку. Рекомендуется применение металлопластика.
7. Бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности.
8. Оборудование из пластика и полимеров должно иметь яркую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.
9. Конструкции игрового оборудования не должны иметь острых углов, исключать застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения.
10. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней, твердых видов покрытия, веток, стволов, корней деревьев:
10.1. качели — не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций качелей и не менее 2,0 м от крайних точек качелей в состоянии наклона;
10.2. качалки — не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций качалки и не менее 1,5 м от крайней точки качалки в состоянии наклона;
10.3. горки — не менее 1,0 м с обеих сторон горки и 2,0 м от края ската горки;
10.4. карусели — не менее 2,0 м в стороны и не менее 3,0 м вверх от нижней вращающейся поверхности.
11. Выполнение отдельных элементов (комплексов) игрового оборудования по индивидуальным проектам целесообразно в рамках проведения смотров-конкурсов на лучшее благоустройство в составе комплексного благоустройства территорий.
Статья 18. Спортивное оборудование
1. Спортивное оборудование является обязательным элементом комплексного благоустройства спортивных площадок, также может использоваться в составе оборудования игровых площадок для детей школьного возраста и спортивно-игровых комплексов.
2. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров, устройств для спортивных игр и т.п. должно быть заводского изготовления, сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, безопасности, удобства эксплуатации, эстетической привлекательности.
3. Состав спортивного оборудования должен соответствовать назначению спортивных площадок и спортивно-игровых комплексов по видам спорта и спортивных игр, обеспечивать необходимый комплекс устройств для разных возрастных групп населения.
4. Металлические конструкции должны иметь надежные соединения, антикоррозийную обработку, ровные гладкие поверхности, прочные покрытия и окраску.
5. Деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород деревьев со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат качества и предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Поверхности должны быть отполированы, углы закруглены.
6. Бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности.
7. Конструкции спортивного оборудования не должны иметь острых углов, исключать застревание частей тела, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения.
8. При размещении спортивного оборудования необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых не допускается размещение других видов спортивного и игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней, твердых видов покрытия, веток, стволов, корней деревьев.
Статья 19. Хозяйственно-бытовое оборудование
1. Мусоросборники (контейнеры, пухто) должны соответствовать установленным образцам и размещаться на специально отведенных участках, в стороне от основных направлений пешеходного движения.
Статья 20. Наружное освещение
1. Наружное освещение является обязательным элементом комплексного благоустройства территорий, а также художественным средством формирования светоцветовой среды застройки в вечернее и ночное время.
2. При проектировании наружного освещения должны быть обеспечены:
2.1. комплексное решение системы наружного освещения в границах объекта благоустройства;
2.2. количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (СНиП 23-05-95);
2.3. необходимый уровень освещенности проездов, пешеходных дорожек, площадок;
2.4. надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность для населения и обслуживающего персонала;
2.5. экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
2.6. эстетика дизайна, вандалоустойчивость, высокое качество материалов и технологий, длительный срок сохранения декоративных и эксплуатационных свойств осветительного оборудования;
2.7. удобство обслуживания системы наружного освещения.
3. Не допускается использование осветительных устройств со слепящим эффектом, а также размещение светильников, создающее визуальный дискомфорт для жителей.
4. При проектировании системы наружного освещения внутридворовых территорий в целях рационального использования электроэнергии следует предусматривать следующие режимы осветительных установок:
4.1. вечерний режим (функционируют все элементы наружного освещения);
4.2. ночной режим (часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности, может быть отключена);
4.3. сезонный режим.
Глава 5. Объекты нормирования комплексного благоустройства
Статья 21. Проезды
1. Проезды должны обеспечивать въезд на внутриквартальную территорию, подъезд к зданиям, объектам обслуживания, учреждениям, участкам детских садов и школ, автостоянкам, площадкам, трансформаторным подстанциям и иным объектам.
2. Система внутриквартальных транспортных проездов включает: основные и второстепенные, однополосные и двухполосные, сквозные и тупиковые проезды.
3. Габариты проездов должны соответствовать СНиПу 2.07.01-89, ТСН 30-305-2002 и ТСН 30-306-2002:
3.1. минимальная ширина однополосного проезда при обеспечении возможности разъезда встречных транспортных средств — 3,5 м (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — 4,5 м);
3.2. минимальная ширина двухполосного проезда — 5,5 м (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — 6,5 м);
3.3. минимальная ширина проезда в пределах фасадов зданий, имеющих входы, — 7,0 м для возможности временного хранения автомобилей;
3.4. разъездные площадки на однополосных проездах — ширина 6,0 м, длина 15 м, расстояние не более 75 м одна от другой;
3.5. протяженность тупиковых проездов — не более 150 м с разворотными площадками 12 x 12 м и не более 30 м без разворотных площадок;
3.6. радиусы закруглений внутриквартальных проездов в плане — не менее 8,0-10 м.
4. Расстояние от проездов до входов в здания — не более 15 м. Расстояние от проездов до жилых зданий с квартирами в первых этажах — не менее 3,5 м.
5. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства проездов включает:
5.1. твердые виды покрытия;
5.2. ограждения газонов, зеленых насаждений;
5.3. элементы сопряжения с пешеходными дорожками, площадками (бортовые камни, пандусы);
5.4. устройство наружного освещения.
6. Расширенный комплекс элементов благоустройства транспортных проездов включает:
6.1. ограждения пешеходных участков (тумбы, защитные ограждения);
6.2. зеленые насаждения (рядовые древесно-кустарниковые посадки, бордюры, живые изгороди).
Статья 22. Дополнительные парковочные места
1. В целях устройства дополнительных парковочных мест допускается увеличение ширины проезда в соответствии с нормативными требованиями к устройству автостоянок за счет прилегающих неблагоустроенных участков газонов, свободных от зеленых насаждений.
2. Устройство дополнительных парковочных мест, сокращающих ширину транспортных проездов до ширины менее нормативной, не допускается.
3. Расстояния от границ парковочных мест до фасадов жилых зданий, площадок для отдыха, детских игровых и спортивных площадок, участков детских садов и школ должны соответствовать ТСН 30-305-2002, ТСН 30-306-2002 и СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03.
4. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства автостоянок включает:
4.1. твердые виды покрытия (в соответствии с покрытием проездов);
4.2. ограждения газонов (высота не менее 0,4 м), защитные ограждения деревьев или иные устройства, препятствующие наезду автомобилей на участки зеленых насаждений.
Статья 23. Пешеходные дорожки
1. Пешеходные дорожки (тротуары) должны обеспечивать вход на внутридворовую территорию, подход к зданиям, объектам обслуживания, учреждениям, пешеходную связь участков и зон.
2. Система пешеходных дорожек включает:
2.1. основные пешеходные дорожки — обеспечивают основные трассы пешеходного движения (ширина не менее 1,8 м);
2.2. второстепенные пешеходные дорожки — обеспечивают связь между отдельными площадками, сеть прогулочных путей на участках озеленения (ширина 1,0-1,5 м).
3. Внутриквартальные пешеходные дорожки должны проектироваться с учетом минимального количества пересечений с транспортными проездами, безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения.
4. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства пешеходных дорожек включает:
4.1. твердые виды покрытия;
4.2. элементы сопряжения поверхностей (бортовой камень, ступени, пандусы);
4.3. ограждения газонов, зеленых насаждений;
4.4. функциональное освещение (светильники на опорах и подвесах, фонари, настенные светильники);
5. Расширенный комплекс элементов благоустройства включает:
5.1. декоративное мощение;
5.2. озеленение (рядовые посадки, бордюры, живые изгороди);
5.3. скамьи.
Статья 24. Детские игровые площадки
1. Детские игровые площадки должны размещаться на инсолируемых озелененных участках внутридворовых территорий, свободных от инженерных сетей, максимально изолированных от транспортных проездов, автостоянок, транзитных пешеходных путей. Требование к инсоляции — не менее 3 часов в период с 22 апреля по 22 августа.
2. Детские игровые площадки должны предусматривать организацию игр и активного отдыха для детей основных возрастных групп:
2.1. преддошкольного возраста (до 3 лет);
2.2. дошкольного возраста (до 7 лет);
2.3. младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).
3. Площадки могут быть организованы для каждой возрастной группы в отдельности или в виде комплексных игровых площадок с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков 12-16 лет рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов и оборудование специальных мест для катания на велосипедах, самокатах, роликовых досках и т.п. (при наличии необходимых территорий).
4. Нормы расчета площади детских игровых площадок:
4.1. общая площадь — 0,7 кв. м на 1 жителя (в соответствии со СНиПом 2.07.01-89);
4.2. площадка для детей преддошкольного возраста — 50-75 кв. м (при совмещении с площадкой для отдыха взрослых — не менее 80 кв. м);
4.3. площадки для детей дошкольного возраста — 70-150 кв. м (при совмещении с площадкой для отдыха взрослых — не менее 150 кв. м);
4.4. площадка для детей младшего и среднего школьного возраста — 100-300 м;
4.5. комплексные игровые площадки — 900-1600 кв. м (в условиях плотной застройки исторически сложившихся районов допускается уменьшение площадей с компенсацией нормативных показателей на территориях близлежащих садов, парков, скверов).
5. Расстояние от окон жилых зданий до границ площадок:
5.1. дошкольного возраста — не менее 10 м;
5.2. младшего и среднего школьного возраста — не менее 12 м;
5.3. комплексных игровых площадок — не менее 40 м;
5.4. спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.
6. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства детских игровых площадок включает:
мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке);
6.1. игровое оборудование (по возрастным интересам);
6.2. ограждения газонов;
6.3. озеленение (древесно-кустарниковые насаждения, живые изгороди по периметру площадки);
6.4. скамьи;
6.5. освещение (фонари высотой не менее 2,5 м).
7. Перечень игрового оборудования площадок должен включать:
7.1. для детей преддошкольного и дошкольного возраста — песочницы, горки, устройства для лазания, качели, карусели, домики-навесы;
7.2. для детей младшего и среднего школьного возраста — устройства для лазания, качели, спортивные снаряды.
8. Расширенный комплекс элементов благоустройства детских игровых площадок включает:
8.1. игровые устройства, выполненные по индивидуальным проектам;
8.2. искусственный игровой рельеф;
8.3. игровую скульптуру, настенное оформление;
8.4. плескательные бассейны.
9. Запрещается установка игрового оборудования в охранных зонах подземных коммуникаций.
10. Деревья с восточной и северной сторон площадок должны высаживаться не ближе 3,0 м, с южной и западной стороны — не менее 1,0 м от края площадки до оси дерева. Не допускается применение видов растений с колючками и ядовитыми плодами.
Статья 25. Спортивные площадки
1. Спортивные площадки (универсальные и специализированные) для занятий футболом, волейболом, теннисом, бадминтоном, настольным теннисом размещаются на территории квартала (микрорайона) равномерно или компактно, в едином комплексе.
2. Норма расчета спортивных площадок — в соответствии со СНиПом 2.07.01-89.
3. Площадь комплексных спортивных площадок для детей дошкольного возраста (на 75 детей) — не менее 150 кв. м, для детей школьного возраста (на 100 детей) — не менее 250 кв. м (в условиях плотной застройки исторически сложившихся районов допускается уменьшение площади с компенсацией нормативных показателей на территориях близлежащих садов, парков, скверов, спортивных комплексов районного значения).
4. Расстояние от границы площадки до окон жилых зданий — от 10 м до 40 м (в зависимости от шумовых характеристик площадки). В условиях исторической застройки размещение спортивных площадок рекомендуется на участках внутриквартальных территорий, прилегающих к глухим стенам, брандмауэрам.
5. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства спортивных площадок включает:
5.1. мягкие или газонные виды покрытия;
5.2. спортивное оборудование;
5.3. ограждение (высота 2,5 м, между соседними спортивными площадками — не менее 1,2 м, металлическая сетка или ограда);
5.4. освещение (светильники, прожекторы с ударопрочными свойствами или защитными устройствами).
6. Расширенный комплекс элементов благоустройства спортивных площадок включает:
6.1. зеленые насаждения (быстрорастущие деревья, живые изгороди, вертикальное озеленение по периметру площадки);
6.2. скамьи;
6.3. художественно-декоративное оформление глухих стен, брандмауэров.
7. Запрещается устройство спортивных площадок в пределах охранных зон подземных коммуникаций.
8. Расстояние деревьев от края площадки — не менее 2,0 м. Не рекомендуется высаживать деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, рано сбрасывающие листву.
Статья 26. Участки зеленых насаждений
1. К участкам зеленых насаждений на территориях относятся:
1.1. придомовые полосы зеленых насаждений;
1.2. участки зеленых насаждений в зоне детских игровых и спортивных площадок;
1.3. внутриквартальные скверы.
2. Участки зеленых насаждений на внутриквартальных территориях должны представлять единую систему, обеспечивающую экологическое оздоровление жилой среды, ландшафтную организацию территорий, требования к изоляции отдельных участков и зон.
3. Внутриквартальная система зеленых насаждений должна формироваться на основе существующих насаждений при условии их всемерного сохранения и оздоровления.
4. Нормы расчета участков зеленых насаждений должны соответствовать ТСН 30-305-2002 и ТСН 30-306-2002.
5. Ширина придомовых полос зеленых насаждений — 3,0 м с северной стороны фасадов и 5,0-6,0 м с южной и юго-западной сторон фасадов. Минимальная ширина полосы для посадки одного ряда деревьев — 3,0 м.
6. Площадь зеленых насаждений на территории сквера — не менее 65% общей площади участка, на территории сада — 75-80%.
7. В площадь участков озеленения внутриквартальных территорий включаются пешеходные дорожки, детские игровые площадки, если они занимают не более 30% общей площади участка.
8. В случаях необходимости сноса существующих зеленых насаждений должна быть предусмотрена их компенсация в установленном объеме, на участках, максимально приближенных к месту сноса.
9. Минимальные расстояния посадок в соответствии со СНиПом 2.07.01-89:
9.1. от стен зданий и сооружений — 5,0 м (деревья), 1,5 м (кустарник);
9.2. от края тротуара, пешеходной дорожки — 0,7 м (деревья), 0,5 м (кустарник);
9.3. от подземных сетей — 1,5-2,0 м (деревья), 0,7-1,0 м (кустарник).
10. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства участков зеленых насаждений:
10.1. газонные покрытия;
10.2. древесно-кустарниковые насаждения в соответствующем ассортименте;
10.3. ограждения.
11. Расширенный комплекс элементов благоустройства участков зеленых насаждений включает:
11.1. цветники, цветочные бордюры;
11.2. вертикальное озеленение;
11.3. ландшафтные композиции.
Статья 27. Праздничное оформление.
Праздничное оформление выполняется по разрешению администрации поселения в целях создания высокохудожественной среды населенного пункта на период проведения праздников, мероприятий связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, также устройство праздничной иллюминации.
Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой администрации поселения.
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Оформление зданий, сооружений осуществляются их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления поселка Волошово.
Статья 28. Знаки поселковой информации
1. Знаками поселковой информации являются:
— аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей;
— номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;
Знаки поселковой информации предназначены для визуальной ориентации в населенных пунктах.
2. Аншлаги с наименованием улицы, площади, устанавливаются в начале и конце квартала с обязательным освещением.
Указатели номеров домов устанавливаются с лицевой стороны фасада – на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада – на домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2.5 метра и удалении 0.5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится администрацией поселения.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти с лева на право.
Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.
3. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы.
4. Знаки поселковой информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются администрацией поселения.
5. Изготовление, установку и содержание знаков поселковой информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета.
Статья 29. ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта в границах поселения.
2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при проведении земляных и строительных работ.
3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.
4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной инспекции безопасности дорожного движения технических заданий.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
5. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях по решению суда.
Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
Глава 6. Осуществление мероприятий
Статья 30. Реализация мероприятий местной администрацией
1. Местная администрация, при осуществлении мероприятий, в пределах своей компетенции:
1.1. ежегодно разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством;
1.2 обеспечивает исполнение долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Формирование программы и плана мероприятий
1. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, софинансирования областного бюджета и внебюджетных источников финансирования утверждаются советом депутатов с согласованием администрации Волошовского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.
2 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается правовым актом местной администрации, утвержденным советом депутатов МО, в соответствии с действующим законодательством.
3. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы формируются местной администрацией с учетом потребности населения муниципального образования, исходя из финансово-экономических возможностей муниципального образования.
4. Утверждение долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ осуществляется советом депутатов с согласованием администрации Волошовского сельского поселения.
Статья 32. Реализация программы и плана мероприятий
1. Финансирование мероприятий, включенных в долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, осуществляется местной администрацией, за счет средств местного бюджета (софинансирования областного бюджета и внебюджетных источников финансирования).
2. Порядок реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ устанавливается местной администрацией.
3. При реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ местной администрации на договорной основе могут привлекаться специализированные организации.
4. По каждой долгосрочной целевой программе, а также ведомственной целевой программе, ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 33. Осуществление контроля за исполнением настоящего Положения
1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Волошовского сельского поселения.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Волошовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
от 27.04.2012г. №157
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной комиссии поблагоустройству и санитарно-экологическому состоянию муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского района Ленинградской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по благоустройству и санитарно-экологическому состоянию муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского района Ленинградской области (далее по тексту — Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, координационным органом.
1.2. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
1.3. В своей работе Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами главы органов местного самоуправленияВолошовского сельского поселения, настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности комиссии, функции, состав и порядок работы.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Целью деятельности Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с благоустройством и санитарно-экологическим состоянием Волошовского сельского поселения.
2.2. Задачами Комиссии являются:
2.2.1. Осуществление рейдов по поселению и прилегающим территориям по проверке выполнения мероприятий благоустройства и улучшения санитарно-экологического состояния.
2.2.2. Рассмотрение планов мероприятий по благоустройству муниципального образования, планов проведения санитарно-экологических субботников.
2.2.3. Анализ и обобщение материалов проведенных проверок по состоянию благоустройства муниципального образования.
2.2.4. Информирование главы Волошовского сельского поселения о работе Комиссии, о состоянии дел по благоустройству муниципального образования.
2.2.5. Подготовка предложений администрации Волошовского сельского поселения по проектам программ и планов благоустройства муниципального образования.
2.3. В функции Комиссии входит:
2.3.1. Создание системы работы по улучшению санитарно-экологического состояния муниципального образования.
2.3.2. Проведение проверок, инспекционных поездок по территории муниципального образования с целью выявления зон санитарно-экологического неблагополучия.
2.3.3. Осуществление коррекционных мероприятий по решению проблем благоустройства территории муниципального образования.
3. СОСТАВ КОМИССИИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
3.1. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются Советом депутатов. Председатель комиссии выбирается из числа членов Комиссии
3.2. В состав Комиссии входят представители предприятия жилищно-коммунального хозяйства Волошовского сельского поселения, органа местного самоуправления, представители общественности поселения.
3.3. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) утверждает принятые Комиссией протоколы заседаний, обеспечивает исполнение решений Комиссии;
3) принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
4) распределяет обязанности между членами Комиссии;
5) представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.4. Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях и работе Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в соответствии с годовым планом работы Комиссии.
3.6. В заседаниях Комиссии могут принимать участие приглашенные руководители предприятий, учреждений, общественных организаций, представители средств массовой информации.
3.7. Комиссия может создавать рабочие группы для оперативного решения вопросов ее компетенции, проводить выездные заседания Комиссии в полном или сокращенном составе.
3.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
3.9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, выписки из которых рассылаются в необходимые инстанции. В случае необходимости Комиссия вносит предложения администрацииВолошовского сельского поселения в виде обращения, либо проекта постановления главы администрации Волошовского сельского поселения.
3.10. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется администрацией Волошовского сельского поселения.
3.11. Изменения в состав Комиссии вносятся решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения.
4.ПРАВА КОМИССИИ
4.1. Комиссия имеет право:
1) принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия субъектов, осуществляющих мероприятия по благоустройству муниципального образования, улучшению его санитарно-экологического состояния;
2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций Волошовского сельского поселения, а также должностных лиц материалы и информацию, необходимые для выполнения задач Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
3) привлекать должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии;
4) вносить в установленном порядке предложения главе Волошовского сельского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ.
5.1. Члены Комиссии имеют право:
— принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
— получать от секретаря Комиссии необходимую информацию и материалы по вопросам, связанным с работой Комиссии.
5.2. Члены комиссии обязаны:
— участвовать в заседаниях Комиссии;
— выполнять поручения Комиссии;
— информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии;
— рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;
— проявлять объективность и непредвзятость при рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
6.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься по рекомендациям членов Комиссии, принятым большинством голосов, оформляются решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения
6.2. Решение об изменении состава Комиссии, прекращении ее деятельности принимает Совет депутатов Волошовского сельского поселения.
Приложение 3
к решению Совета депутатов
Волошовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
от 27.04.2012г. №157
Состав комиссии по благоустройству и санитарно-экологическому состоянию муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского района Ленинградской области
Морозова Ирина Зиновьевна | председатель |
Иванова Валентина Анатольевна | |
Дюба Николай Васильевич | |
Антонова Валентина Николаевна
Бородуля Людмила Владиславовна |
|